Космогония Гермеса так же скрытна, как система и Моисея, только с первого взгляда она гораздо больше гармонирует с доктринами тайных наук и даже с современной наукой. Трижды великий Трисмегист говорит: «Рука, которая изваяла мир из бесформенной предсуществовавшей материи, не является рукой»; на что «Книга Бытия» отвечает: «Мир был сотворён из ничего», хотя каббала отрицает такое понимание в самом начале. Каббалисты, как и индийские арийцы, никогда не признавали такого абсурда. У них огонь или тепло и движение* считались главными средствами сотворения мира из предсуществовавшей материи. Парабрахман и Мулапракрити ведантистов являются прототипами Эйн Соф и Шехины каббалистов. Адити является прототипом сефиры, а Праджапати – старшими братьями сефирот. Теория звездных туманностей современной науки со всеми ее тайнами изложена в космогонии архаической Доктрины. И парадоксальная, хотя и вполне научная формулировка: «охлаждение вызывает сжатие, а сжатие вызывает нагревание, потому охлаждение вызывает нагревание» представлена главным посредником при создании миров и в особенности нашего солнца и солнечной системы.

Все это содержится в небольшом объеме книги «Сефер Йецира», в ее чудесных тридцати двух путях мудрости за подписью «Йа-Йегова Цаваот», и доступно всякому кто обладает ключом к ее сокровенным знаниям.  Что же касается догматического или богословского истолкования первых стихов в «Книге Бытия», то на него дается подходящий ответ в той же самой книге, где, говоря о трех матерях – воздухе, воде и огне, автор описывает их, как весы, у которых на одной чаше – добро, на другой – зло, а между ними колеблющаяся стрелка весов.

Одно из тайных имен Единого Вечного и Вездесущего Божества было одним и тем же во всех странах и сохранило по сей день фонетическое сходство в разных языках. Аум

* Вечный и непрерывный «вдох и выдох Парабрахмана» или Природы, Вселенной в космосе, будь то во время Манвантары или Пралайи.

индусов, этот священный слог, стал Эоном (Άιών) у греков и Эвум (Aevum) у римлян – Паном или Всем. «Тридцатый путь» в книге «Сефер Йецира» назван «собирающий понимание», так как с помощью него небесные адепты собирают суждения о звездах и небесных знаках, и их наблюдения за орбитами являются совершенно научными.

Тридцать второй и последний путь назван «служащий пониманию», он так назван потому, что является управителем всех тех, кто участвуют в работе семи планет, согласно их воинствам.

Этой «работой» было Посвящение, в течение которого сообщались все тайны, касающиеся «Семи Планет», а также тайна «Солнца- Посвящённого» с его семью отрезанными излучениями или лучами – славой и триумфом помазанника или Христа; тайна, которая вносит ясность в довольно загадочное выражение Климента:

«Ибо мы обнаружили, что очень многие из догм, которых придерживаются такие секты, и которые не являются совершенно бессмысленными и не отклонились от естественного порядка … соответствуют по своему источнику истине в целом».

В «Разоблаченной Изиде» читатель найдет более полную информацию чем ту, которую можно дать здесь о «Зоаре» и его авторе, великом каббалисте Шимоне Бен Йохаи. Как говорят, вследствие того, что он был известен, как обладатель сокровенного знания и Меркавы, обеспечивающих получение «Слова», сама его жизнь подвергалась опасности, и ему пришлось бежать в пустынное место, где он жил в течение двенадцати лет в пещере, окруженный своими верными учениками, и, в конце концов, умер там при явлении разных знамений и чудес. Его учение о происхождении Тайной Доктрины или, как он ее также называет, Тайной Мудрости, то же самое, что и учения Востока, за исключением лишь того, что на место Главы Воинства Планетарных Духов он ставит «Бога», говоря, что Мудрость эта была преподана самим Богом определенному количеству Избранных Ангелов, тогда как в Восточной Доктрине это называется по-другому, как будет видно далее.

Перед нами несколько синтетических и каббалистических исследований священной «Книги Еноха» и Таро (Рота). Мы приводим цитату из копии рукописи одного западного оккультиста, где предисловием служат следующие слова:

Существует только один Закон, один Принцип, один Посредник, одна Истина и одно Слово. То, что вверху, аналогично тому, что внизу. Все то, что есть, есть результат количеств и равновесий.

Аксиома Элифаса Леви и этот тройной эпиграф доказывают тождественность мысли Востока и Запада в отношении Тайной Науки, которая по утверждению той же рукописи является:

Ключом к сокровенному, ключом к святилищу. Это есть Священное Слово, которое откроет Адепту высшее разумение оккультизма и его тайн. Это есть квинтэссенция философий и догм; это Альфа и Омега; это Свет, Жизнь и Мудрость Вселенская.

Предисловием к «Таро священной Книги Еноха» или «Рота», кроме того, служит следующее пояснение:

«Древность этой Книги уходит во мглу веков. Ее происхождение индийское и относится к эпохе задолго до Моисея… Она написана на разрозненных листах, которые сначала были из чистого золота и драгоценных металлов… Она символична, и ее комбинации подходят ко всем чудесам Духа. Измененная по мере прохождения через многие века, она, тем не менее, сохранила – благодаря невежеству любопытных – свои образы и наиболее значительные первоначальные символы».

Именно на книгу «Рота Еноха», ныне называемую «Таро Еноха», намекает – как мы видим – Де Мирвилль, как на средство, используемое в «магии зла», т. е. «металлические, пластинки (или листы), избегшие уничтожения во время потопа», и которые Де Мирвилль приписывает Каину. Они избежали потопа по той простой причине, что это наводнение не было «всеобщим». Говорят, что она «индийского происхождения», потому что была составлена индийскими арийцами первой субрасы Пятой Коренной Расы еще до окончательного разрушения последней твердыни атлантов. Но если она и приписывается праотцам первобытных индусов, то это было не в Индии, где ее впервые стали употреблять. Ее происхождение намного древнее и может быть прослежено за пределами Индии, в Гималаях или Снежном Хребте. Она родилась в той таинственной местности, которую никто не может найти и которая повергает в отчаяние, как географов, так и христианских богословов; это та область, куда Брахман поместил свой Кайлас, гору Меру и Парвати Памир, переделанное греками в Паропамисады.

Относительно этой местности, которая все еще существует, были созданы предания, как о Саде Эден. Из этой области греки сделали свой Парнас, и отсюда вышло большинство библейских персонажей, некоторые из которых в свое время были людьми, другие – полубогами и героями, и ещё одни, хотя таких очень мало, – мифами, астрономическими двойниками первых. Абрам был одним из них – халдейским брамином, как гласит легенда, превращенным впоследствии, после того, как он отказался от своих богов и покинул Ур (пур, «город»?) в Халдее, в А-брама (или А-враама), в эмигрировавшего «не-брамина».  Тогда понятно, почему Абраам (Авраам) стал «отцом многих народов». Изучающие оккультизм должны помнить, что любой бог или герой древнего Пантеона (включая Библию) имеет в повествовании три биографии, которые, так сказать, развиваются параллельно одна другой, причем каждая биография связана с одним из аспектов героя – историческим, астрономическим и совершенно мифическим; последняя служит для того, чтобы связать остальные две вместе и сгладить шероховатости и расхождения в повествовании, и выразить одним или несколькими символами правдивость первых двух биографий. Названия местностей должны соответствовать астрономическим и даже духовным событиям. История, таким образом, стала пленницей древней Тайны, чтобы впоследствии стать великим Сфинксом девятнадцатого, века. Только вместо пожирания ее слишком тупых вопрошателей, которые хотят разгадать ее независимо от того, хочет она этого или нет, она подвергается осквернению и искажению со стороны современного Эдипа прежде, чем он загонит ее в море умозрительных построений, в котором Сфинкс тонет или погибает. Теперь это стало очевидным не только вследствие Сокровенных Учений, как бы скупо они не выдавались, но также и благодаря серьезным профессиональным символистам, а также геометрам. За изданием книги «Ключ к еврейско-египетским мистериям», в которой ученый масон из Цинциннати м-р Ральсон Скиннер разоблачает загадку Бога с таким небожественным поведением, как у библейского Йах-ве, последовало учреждение ученого общества под председательством джентльмена из Огайо и четырех вице-председателей, одним из которых является Пиацци Смит, известный астроном и египтолог. Директор Королевской Обсерватории Шотландии и автор книги «Великая пирамида, называемая фараоновой, но фактически человеческой, ее чудеса, мистерии и учения», пытается решить тот же вопрос, что и американский автор и масон, а именно, что английская система мер есть та самая мера, которой пользовались древние египтяне при построении своих пирамид, или словами м-ра Скиннера, что «источник мер» фараонов породил «британский дюйм и древний локоть». Он «породил» гораздо больше, чем только это, что будет полностью доказано до конца следующего столетия. Не только всё в религии Запада относится к мерам, геометрическим фигурам, и к исчисленьям времени, причем длительность главных периодов связана в основном с историческими персонажами, но и они так же, несомненно, связаны с небом и землей, но только с индоарийским небом и землей, а не с палестинскими.

Прототипов почти всех библейских персонажей следует искать в раннем Пантеоне Индии. Это – «разумом-рожденные» сыновья Брахмы или, вернее, Дхьяни-Питары («Отцы-Богов»), это – «Сыновья Света», которые породили «Сыновей Земли» или патриархов. Ибо, если «Риг-Веда» и ее три сестры «Веды» были «выдоены из огня, воздуха и солнца», или из Агни, Индры и Сурьи, как говорят нам «Ману-Смрити», то «Ветхий Завет» в высшей степени неоспоримо был «выдоен» из весьма изобретательных мозгов еврейских каббалистов, частично в Египте, частично в Вавилоне или «месте санскритской литературы и браминской учености с момента её зарождения», как совершенно правильно заявил полковник Ване Кенеди. Одним из таких примеров был Абрам или Авраам, на чьем лоне каждый правоверный еврей надеется возлечь после смерти, причём это лоно тождественно «небесам в облаках» или Абхра.

Кажется, что значительное расстояние отделяет Авраама от Таро Еноха, но все же эти двое тесно связаны не только одним звеном. Гаффарель доказал, что четверо символических животных в двадцать первом ключе Таро, в третьей семеричности, представляют собою терафимов евреев, созданных и почитавшихся отцом Авраама Терахом, и использовавшихся в оракуле Урим и Туммим. Кроме того, астрономически Авраам есть мера солнца и часть солнца, тогда как Енох есть солнечный год, также как Гермес или Тот; а Тот в числовом значении «был эквивалентен Моисею, или Гермесу», «владыке низших областей, которого также ценили как учителя мудрости», говорит нам тот же самый масон-математик; и так как Таро является, согласно одной из последних папских булл, «изобретением ада», так же «как масонство и оккультизм», то связь очевидна. Таро действительно заключает в себе тайну всех таких трансмутаций персонажей в небесные тела и наоборот. «Колесо Еноха» является архаическим изобретением, наиболее древним изо всех, ибо его находят в Китае. Элифас Леви говорит, что не было такого народа, у которого его не было бы, причем его истинное значение хранилось в величайшей тайне. Оно было всеобщим наследием.

Как мы видим, ни «Книга Еноха» (его «Колесо»), ни «Зоар», ни какая-либо другая каббалистическая книга не содержит в себе только еврейскую мудрость.

 

Так как сама доктрина представляет собой результат мышления целых тысячелетий, то она является всеобщим достоянием Адептов всех народов под солнцем. Тем не менее «Зоар» учит практическому оккультизма больше, чем какой-либо другой труд по этому предмету; однако не в том виде, как он переведен и комментируется различными критиками, а с помощью тайных знаков на полях. Эти знаки содержат в себе сокрытые наставления, независимо от метафизических истолкований и явных нелепостей, которым полностью доверял Иосиф Флавий, никогда не бывший посвященным и поэтому выдававший мертвую букву в том же виде, в каком он ее получал.