ДУХ В ТЕЛЕ

Письмо второе

Вы были правы, говоря, что наши отношения таковы, каковы они есть из-за того, что, несомненно, было, но я не хотел бы, чтобы вы смотрели на меня, как на духовного гуру.  Думайте обо мне по-доброму, но не ставьте меня на пьедестал;  позвольте мне быть штурманом, который будет очень рад помочь с любыми картами и инструкциями.  На самом деле, Учителя – это Те, к кому мы должны обращать мысли в медитации.  Они являются «мостом», как говорит УКД в одном из «Писем». Я не имею в виду, что вы ставите меня в положение, где никто, кроме благословенных Учителей, не должен быть, но я говорю об этом, чтобы вы поняли, что не очень-то хорошо полагаться на любого живого человека, я имею в виду идеализировать его;  поскольку если такой человек будет замечен в кажущейся тьме на какое-то время, то результат не будет хорошим и возможно уныние.

Я рад узнать, что вы исполнены желанием трудиться ради человечества;  те, кого действительно «коснулся» внутренний огонь, обычно так поступают, и это хороший знак.  Приходит решимость быть и делать, которая прокладывает путь к истинному и постоянному росту с его ускорениями и  замедлениями (что означает рост и затвердение), являющимися необходимыми процессами, поскольку мы видим два вида деревьев, одни из которых полностью оголяются и остаются  невыразительными большую часть своего цикла, а деревья другого вида медленно и постоянно обновляют все свои части, не переставая выражать себя, и часто имея на виду старый лист, новый лист, цветок и плод.  Оба вида являются процессами природы.  Говоря о тех, кто упал на обочине, совершенно верно, что «чем больше высота, тем больше требуется усилий для сохранения равновесия»;  но это особенно важно, когда высота является интеллектуальной, а не духовной, и где мотив окрашивается стремлением к самосовершенствованию независимо от первостепенной своей обязанности.  Очень часто мнимый мотив не является реальным, и в этом мы часто обманываем самих себя.  Возникают также амбиции;  желание одобрения со стороны наших товарищей может омрачить нашу проницательность, несмотря на наши усилия.  Есть много искушений, некоторые из которых могут быть замаскированы под ангелов света.  Наша лучшая охрана – это бескорыстное желание приносить пользу другим, не беспокоясь о нашем собственном прогрессе, и постоянное стремление к тому, чтобы лучше помогать другим и учить их.  Есть два учения, о которых говорится в Религии Мудрости, а именно: учение Ока (или Головы) и учение Сердца;  учение Головы является интеллектуальным, учение Сердца духовным, когда знание возникает спонтанно внутри.  Именно этого последнего вы жаждете, и я могу заверить вас, что теософия приведет вас к нему.  Нет необходимости ни нащупывать, ни шататься, ни блуждать, потому что карта, которая привела многих к этой цели, находится в ваших руках, в философии теософии.  И позвольте мне сказать вам, не беспокойтесь, выжидайте время, когда ваши внутренние требования откроют двери, потому что Великие, в чьём существовании я уверен, видят каждого чистого сердцем ученика и готовы дать ключ к знанию, когда настанет время для его развития.

Никто, кто стремится идти по этому пути, не останется без помощи;  Великие видят его «свет», и ему дается то, что необходимо для его лучшего развития.  Этот свет – не просто поэтическое воображение, а реальность, и его характер свидетельствует о духовном состоянии;  на этом плане видения нет завес.  Помощь должна быть такого свойства, чтобы дать полную свободу мысли и действий;  в противном случае уроки не будут извлечены.  Ошибки бывают и, возможно, много, но, как сказано, «двадцать неудач не являются безнадёжными, если за ними следуют столько же неустрашимых боёв». Помощь будет по большей части оказана обычным способом от одного или другого товарища, с которыми вы, возможно, были связаны в других жизнях, и которых ваша душа узнает.

Великая Белая Ложа существует для служения человечеству;  Они нуждаются в работниках в этом мире и рады им.  Странно ли, что свет душ, привлеченных к пути бескорыстия, должен узнать Их, и когда они заслуживают, при необходимости, такая помощь приходит согласно карме?  Они Сами писали: «Неблагодарность не является одним из наших пороков»;  и хотя мы не можем требовать от них благодарности, но мы можем быть уверены в Их абсолютном сострадании, а вместе с ним и в понимании природы и потребностей каждого претендента.  Может наступить такое время, что часто и бывает, когда вы чувствуете, как вы говорите,  как будто «стоите ни на чем или ни в чем и вот-вот упадёте вниз головой». Центр сознания был изменен;  старые ориентиры ускользают, и иногда появляются черные сомнения.  Сомнение и страх относятся только к личностному сознанию;  реальный Воспринимающий, Высшее Эго не имеет ни того, ни другого.  Гита говорит: «Отбрось все сомнения и сражайся». Вы, возможно, помните, что Джадж в «Письмах» уподоблял такое состояние тому, что бывает с человеком на незнакомой дороге, когда на него внезапно опускается туман;  дороги не видно, опасность может появиться со всех сторон;  нужно стоять и ждать, потому что это только туман, а туманы всегда поднимаются.  И ни на минуту не думайте, что вы не продолжаете своего «путешествия». Хорошо, если мы всегда можем глубоко в глубине души осознавать близость Учителей;  по самой своей природе Они должны быть рядом с каждым истинным претендентом.

Могу ли я сказать вам ещё одно, как друг и брат: очищайте, во-первых, умственные понятия и восприятия;  остальное будет следовать естественным образом; не будет уничтожения; и Нежелательное умрет естественной смертью.  «Растите, как растут цветы», изнутри наружу.

Как всегда, РК

 

ДУХ В ТЕЛЕ

Письмо три

Есть много материала, а также помощь в религиозных книгах для реализации учения Сердца, поскольку они предназначены для пробуждения буддхического принципа или интуиции, единственного средства, с помощью которого свет может прийти к вам или кому-либо.  Напечатанные слова и информация, содержащиеся в них, являются только «лестницами», по которым ученик может подняться к Мудрости.  Каждый должен установить свою связь с высшими планами и теми, кто живет в высших сферах.  Часто говорят, что «когда материал будет готов, появится Архитектор». Поэтому наша работа должна заключаться в том, чтобы подготовить материал, а это значит, что мы должны избавиться от чисто личных предубеждений, сделав теософию живой силой в  наши жизни.  Пока мы работаем ради некоторой награды, склонны быть унылыми или нетерпеливыми, мы будем ставить на своём пути препятствия.

Прочтите «Голос Безмолвия» и увидите ключи от разных «врат». Дана или ключ милосердия; размышление для других, независимо от их состояния.  Шила, ключ гармонии в словах и поступках;  он означает, среди прочего, искренность, то есть не допускать, чтобы действия противоречили словам, а слова действиям.  Кшанти, терпение, которое ничто не может возмутить.  Эти три, если их практиковать, создадут более праведную и светлую атмосферу.  Шила уравновешивает причину и следствие, и не оставляет места для кармических действий.  Эта же идея изложена в Гите, где говорится, что «свобода происходит из отказа от личных интересов в результатах наших действий». Вопрос всегда заключается в следующем: «Как вынести напряжение?» Терпение и стойкость необходимы  при любых обстоятельствах.  Созревание кармы дает возможность обрести такие качества, и хорошо, что мы можем извлечь уроки.  Главное следствие кармы ментальное и психическое.  Семейная карма не наша, и рано или поздно она придет.  То же самое в отношении затруднительных финансовых обстоятельств или любых других трудных обстоятельств, они бывают у всех людей.  Поэтому мы должны стремиться к спокойствию, терпению и стойкости, а также иметь полную уверенность в том, что волна обязательно повернется, даже на пятьдесят девятой минуте одиннадцатого часа.  «Если у кандидата есть вера, терпение и стойкость, воистину, ему не придется слишком долго ждать». Есть одна вещь, которую следует помнить во время любых трудностей; если урок извлечён, необходимость отпадает».

Мы должны знать, что карма не подвергает наказанию;  она просто дает возможность для регулировки.  Никто не может ускорить нашу карму, и никто не захочет этого сделать;  так что, что бы ни случилось, хорошо помнить, что она было вызвано нами, а вызванное нами самим, может быть отработано нами самим.  Поэтому мы должны быть уверены, что ничто не может одолеть нас.  Лучше пребывать в весёлом настроении, чтобы культивировать в себе чувство уверенности и стремиться передать его нашим ближним.  Наше беспокойство и внутренние страхи, а также наше внешнее выражение их, могут в значительной степени удручать тех, кто любит нас и кого мы любим.

Мы все входим во временное состояние одиночества, но ободрением для нас должно быть осознание того, что мы не одни на самом деле, потому что у нас есть команда, хотя мы можем не знать о ней в нашем преходящем смысле личной изоляции.  В нашем развитии есть точка, которая определяет переход от одного состояния мысли и действия к другому, и, зная это, мы не должны ничего пугаться или тревожиться о чем-либо, что может произойти.  Вам может показаться, что вы бесполезны, а ваши будущие обстоятельства темны и предвещают беду.  Это только тени прошлого на экране настоящего; они пройдут, как проходят тени, если вы только признаете их за таковые.

Вы слишком много думаете о себе, о ваших нынешних обстоятельствах и о ваших перспективах?  Это не является твердым упованием на Закон вашего собственного существования, который предоставляет вам те самые возможности, которые необходимы для развития вашей души.  Что, если будущее не дает четкого видения;  что, если ваши желания не будут выполнены;  что, если ваш прогресс не является абсолютно очевидным; зачем беспокоиться об этом?  Вы не может этого изменить.  Все, что вы делаете является лучшим из того, что вы можете сделать в данных обстоятельствах, и именно это вы должны делать, выбрасывая из своего ума все мысли о том, что что-то не так, как вы бы хотели.  Ваши исследования и усилия бесполезны, если у вас внутреннее беспокойство.  Первое, что нужно сделать, это – обрести спокойствие, и этого можно достичь, заняв твердую позицию, что ничто не может реально нанести вам вред, и что вы достаточно храбры и достаточно сильны, чтобы терпеть что угодно;  также, что все это является необходимой частью вашего обучения.  Однажды г-н Джадж сказал: «Это может быть и начальная школа, но человеку нужно пройти её». Тогда почему бы вам не решиться пройти её, независимо от обстоятельств или условий?  Другие прошли, и вы можете.  Разве вы из более слабого десятка, чем они?  В целом позиция искреннего ученика суммируется словами: «Держись твёрдо, имей стойкость и веру, потому что вера в Учителя непременно принесет победу». Мы должны «иметь терпение подобно тому, кто терпит до конца», и забыть о себе, трудясь ради других.

Как всегда, Р. К.

 

ДУХ В ТЕЛЕ

Письмо четыре.

 

Сближение немногих приведет к более тесной привязанности и проявит более сильную преданность.  Несомненно, будут какие-то реакции, но даже в этом случае они пройдут, и все будет лучше, если все будут держаться твёрдо.  Изменения будут продолжаться.  Не удивляйтесь, если душа попадет в место или состояние, где она будет казаться неподвижной или инертной;  она привыкнет к новым условиям и продолжит оттуда.  Пусть нашим девизом будет: мы продолжаем работу.

И обратите внимание на критические замечания и подозрения в отношении друг друга;  таких случаев будет предостаточно возможностей или, возможно, будет.  Затем мы должны признать, что каждый искренний ученик прилагает усилия, и каждый имеет свой собственный путь, по которому он и идёт.  Наш путь – это по существу наш путь, и его путь –  его, и в равной степени правильный и важный.  Нам нужна только преданность работе, преданность нашим взглядам, преданность друг другу в полной уверенности в том, что каждый является частью другого и всех остальных.  Итак, мы будем объединены одной мыслью, одним желанием и одним чувством.  Это не означает неизбирательного принятия всех и каждого.  Отношение «жеманства» — это всего лишь псевдо терпимость.  При законном завершении это ложное представление о братстве означало бы, что грех, печаль, страдание, заблуждение, все религии и все философия нормальны;  что все делают все, что в их силах, и все, что умеют делать, и не могут делать ничего по-другому, и что все это шаги обучения.

Человечество грешит, скорбит, страдает и умирает тысячами смертей;  из-за чего?  Просто из-за НЕВЕЖЕСТВА.  Теософия есть ИСТИНА и, как таковая, не может иметь никакого союза с какой-либо формой заблуждения и оставаться Истиной.  Если бы неполные философии могли спасти мир, не было бы необходимости в жертвах Учителей.

Мы должны проявлять жалость и сострадание к тем, кто никогда не знал теософии, или чьи умы настолько искривлены в действии, что они не могут получить ее.  Но жалость и рассмотрение их ложных позиций не могут призывать нас отказаться от нашей способности различать, к отказу от того, что мы знаем, и от того, что является целью нашей жизни и знаний.

Я не верю в разбавленную теософию.  Учителя не разбавляли её.  Мы либо продолжаем их работу, либо нет;  нет необходимости в лицемерии или самообмане.  Другие люди в этом мире, не способные понять исключительность теософии и ее влияния на настоящее время, могут использовать и действительно используют ее частично, а некоторые из них, которых следует опасаться, к своему осуждению и дальнейшему недоумению человечества.  Правы ли они, или их надо хвалить и «терпеть»?  Разве не является обязанностью тех, кто знает, держать высоко белое знамя истины?  Так должно быть, иначе как вопрошающий может её воспринять?  Теософию нужно держать высоко так, чтобы противостоять заблуждениям любого рода, с их служанками ханжества и лицемерия.

Как всегда, Р. К.

 

ДУХ В ТЕЛЕ

Письмо пять

На пути истинного оккультизма говорится: «Первый шаг – это жертва». Это означает жертву с мирской точки зрения, и с этой точки мы начинаем.  То, что мы с радостью освобождаем себя от нежелательных вещей, показывает работу истинного «Я».  Не бойтесь океана Жизни;  он будет поддерживать вас.  Я часто вспоминаю фразу: «Все способствует ко благу любящим Господа». Вы лучше можете оценить это высказывание, чем обычные люди.

Вы говорите о более глубоком чувстве истины, чем может дать любое рассуждение.  Это – действие Буддхи или прямого познания, что является целью любой правильной философии и жизни.  Когда мы прилагаем максимальные усилия к нам приходит озарение из этого места сознания.  Великим результатом было бы непрерывное сотрудничество Манаса и Будхи, высшего разума и духовного знания, чтобы трудиться как богочеловек, совершенный во всех своих частях, вместо настоящей секционной деятельности.

Вы, возможно, помните, что в «Голосе Безмолвия» упоминаются два учения.  Учение Ока является сознанием мозга, состоящим в основном из внешних впечатлений.  Учение Сердца – это духовное сознание Эго, которое не осознается сознанием мозга, пока правильная мысль и правильное действие, которые рано или поздно последуют за этим, не настроят определенные центры в мозге в соответствии с духовной вибрацией.  Возможно, было бы хорошо почитать «Голос Безмолвия» и поразмышлять над его изречениями.  В вас много от ума;  должно быть столько же от преданности, так как желательно пробудить духовное сознание, интуицию или Буддхи, но это невозможно сделать, если не устремить мысли силой воли к цели.  Вы можете, если хотите, выделить полчаса, прежде чем лечь спать и после пробуждения (как можно скорее) и до еды.  Сосредоточьте ум на Учителях, как на идеалах, а также как на реально живых, активных, доброжелательных Существах, действующих на плане причин.  Размышляйте исключительно об этом и пытайтесь мысленно приблизиться к ним.  Если вы обнаружите, что мысли отвлеклись, верните их снова к теме медитации.  Мысли будут сначала более или менее блуждать, а, возможно, и в течение долгого времени, но не смущайтесь явно неудовлетворительными результатами.  Реальные результаты не сразу проявятся, но труд не потерян, хотя и не виден.  Более чем вероятно, что труд в этом направлении будет виден другим, а не вам.  Не обращайте внимания на прошлое, потому что вы находитесь у входа в новый мир для вас как личности.  Вы встали на путь, ведущий к реальному знанию.

Не пытайтесь вступить в сознательное общение с существами на других планах.  Ещё не время и на этом пути существует опасность из-за сил, создающих ваши собственные образы, а также из-за энергии и манеры темных сил, имитирующих существ Света, делая тщетными ваши усилия для достижения цели.  Когда материал готов, появится Архитектор, но не ищите его;  старайтесь только быть готовыми.  Делайте все возможное изо дня в день, ничего не боясь, ни в чём не сомневаясь, полностью доверяя Великому Закону, и все будет хорошо.  При правильном поведении придет знание.

Мне жаль, что вначале столько неприятного.  Я очень хорошо понимаю вас: жара, пыль, скучное занятие, в отличие от того, что вы оставили.  Это требует мужества и выносливости, и это желательные качества, такие как должен иметь кшатрий, что, однако, не уменьшает чувство различения, не все сразу.  Но поскольку мы все желаем такой борьбы, как лучшей подготовке, мы можем позволить себе улыбнуться внутренне, когда созерцаем усилия природы, подавить наши решения.  У всех нас есть своё поле битвы, и если мы находимся в армии, мы можем быть уверены, что «Я» даёт нам именно такие испытания, как того требует наш характер.  Я думаю, что через некоторое время все будет выглядеть несколько лучше, так всегда бывает.  Именно личность не любит дискомфорта, но тот же парень привыкает к обстоятельствам через некоторое время.  Итак, каков бы ни был результат в будущем, разумно бороться в одном и том же направлении, как будто вы сделали это целью своей жизни.  Битва выиграна, необходимость отпадает, потому что у «Я» не может быть никаких тщетных усилий.  Легко советовать, выполнять сложнее, но требуется именно исполнение.  Все это, вероятно, является испытанием, по крайней мере, обучением, и я думаю, что так лучше смотреть на это.

Аналогия «Тайной Доктрины» показывает, что каждому изменению предшествует быстрый повтор предыдущих процессов эволюции. Мне кажется, что мы могли бы использовать это в своих собственных психических процессах и, возможно, могли бы определить нашу позицию в данном цикле.  Мы могли бы позволить уму перескочить через начальный этап и вступить туда, где можно достичь правильной точки, делая рывок вверх в качестве движущей силы.  Мы должны постоянно подниматься до новых уровней.  «Разве не так поднимаются в горы?» Поднимаясь вверх, время от времени мы бросаем взгляд на место, с которого мы начали;  хотя мы снова опускаемся, но в среднем подъем очевиден.  Поэтому с надеждой мы используем любую возможность подъема и стараемся избегать пропастей, поскольку говорят, что горные районы изобилуют ими.  Также помните, что есть много неизрасходованных остатков прошлой кармы («умственных отложений», как называет их Патанджали), которые вы вызвали, чтобы подвести баланс своего счёта.  Они появляются, и будут появляться.  Будьте осторожны, чтобы не сделать нового долга, и таким образом задержать окончательный расчёт.  Вы знаете трудности и должны укреплять себя, чтобы пройти через них.  Никто не может сделать это за вас, как вы хорошо знаете.  Хорошо также ощущать, что в вашей кажущейся изоляции вы не одиноки.  Это «чувство» должно помочь вам, и я думаю, что так оно и есть.  Так держать.

Как всегда, Р. К.