Жажда жизни и покаяние

Воля к жизни является самой живучей силой и проявляется как «жажда жизни», затем как «любовь к жизни», а затем как «любовь к бессмертной жизни».  Великий Будда сказал, что танха или неутолимая жажда жизни через чувства и ум является проклятием.  Любовь к жизни создала страх смерти.  Великое учение говорит:

«Убей любовь к жизни, но, убивая танху, делай это не из жажды вечной жизни, но дабы заменить преходящее нетленным. Не желай ничего. Не ропщи на карму и неизменные законы Природы. Борись только с личным, преходящим, колеблющимся, подлежащим уничтожению. Помогай природе и работай заодно с ней; и тогда природа признает в тебе одного из своих творцов и станет покорна тебе».

Человек низвёл любовь к жизни до жажды жизни.  Это происходит больше из-за ложных знаний, чем из-за невежества.  Большинство людей страдают от жажды жизни.  Идёт борьба.  В то время как человек жаждет удовлетворить свою плоть, его Душа, проснувшись в самых глубинах его существа, шепчет, настаивает, когда человек не придаёт значения скорбям и погружается в плотскую природу.  Зло и нечестивая чувственная жизнь являются причиной болезней, распада и смерти.

Переход от жизни, исполненной жадностью, похотью и эгоизмом, к Истине, Добру и Прекрасному навязывается человеку Богом страданий, слугой Ямы, Бога смерти и, следовательно, Бога обновления.

Главным шагом человека, переходящего от жизни эгоизма и зла к хорошей жизни, является четкое осознание его прошлых ошибок и промахов.  Совершённые бессознательно и в невежестве, они представляются не как ошибки, а как преступления и грехи.  Человек раскаивается, но он раскаивается, пребывая в невежестве или ложных знаниях, и поэтому раскаивается неправильно.  Жажда жизни мстит ему.  Она соблазняет его к падению.  Он импульсивно делает то, что не хочет делать.  В свою очередь, это активизирует его совесть, которая иногда предаёт этому преувеличенное значение, что смущает и мучает его.  Это является этапом перехода.  Часто он длится долго, годами.

Если невежество и ложные знания порождают грех, то незнание modus operandi[1] Закона кармы продлевает период покаяния, ведущий к окончательному исцелению.  Этот период сокращается благодаря благому знанию кармы, которая справедлива и безошибочна, но также милосердна, поскольку показывает нам, как уничтожить злые последствия прошлых проступков и даже уголовных преступлений.  Эта важная тема является основой замечательного нового романа Шолем Аша.  Он рассматривает важную психологическую проблему греха и раскаяния в романе «Проход в ночи».  Голос совести, которым пренебрегают при совершении ошибок, возрастает до такой степени, что вызывает заболевание и меланхолию.  Мы обращаем внимание читателя на этот роман.  Ниже мы приводим несколько предложений, чтобы привлечь его к самоанализу.  Бессознательно ли для себя, он окунается в сферу греха?  Зная о своих прошлых ошибках, раскаивается ли он неправильно?  Что такое правильное раскаяние?  Шолем Аш пишет:

«Как и вы, я должен был начать зарабатывать себе на жизнь очень рано, и, как каждый из нас, я столкнулся с соблазнами и ловушками. Ну, я делал то, что, конечно, сегодня не делаю.  И, однако, я не позволяю этому  возвышаться и омрачать мою жизнь…Людям нравится мучить себя, чтобы успокоить совесть.  У человеческой совести огромный аппетит;  дайте ей палец, она проглотит руку…Конечно, нужно каяться и стремиться не грешить снова, но нужно покаяться и выбросить это из головы…Сосредотачиваясь на грехе вы очень грешите против Бога…Человек не должен говорить плохого даже о себе».

Шолем Аш не дает окончательных или полных ответов.  Его совет приводит к дисциплине Души, которую мудрецы Востока всегда преподавали и которой учат сегодня:

«Не верь, что вожделение можно уничтожить, пока питаешь и удовлетворяешь его, ибо это — ложь, внушенная Марой. Питанием порок разрастается и усиливается, как червь, жиреющий в сердце цветка.

Убей в себе воспоминание о прежних испытаниях. Не оглядывайся назад, иначе ты погиб».

[1] Лат. образ действия, прим. пер.