Давайте сделаем отступление с целью закрепления сказанного, иллюстрации и сопутствующего обучения.  Как уже было сказано, мудрецы, изложившие каббалу, вначале имели дело с фактом первоначального разума и создания или развития космоса.  Этот разум, как они заявляли, вообще нельзя понять, нельзя обнаружить, нельзя как-нибудь назвать, хотя он является причиной всего.  Поэтому они обозначили его термином отрицания и назвали его Эйн Соф, непостижимым, непознаваемым, не имеющим названия.

Вслед за этим они хотели, посредством точного ограничения, поместить проявление этого Эйн Соф настолько, насколько это возможно, в рамках возможного охвата человеческой мысли или ментального понимания.

Закройте глаза, и из собственного воспринимающего сознания постарайтесь мыслить наружу до крайних пределов, во всех направлениях.  Вы обнаружите, что равные линии или лучи восприятия простираются равномерно во всех направлениях;  так что максимальное усилие восприятия прекратится под сводом сферы.  Эта сфера, по необходимости, будет ограничена большим кругом, и прямые лучи мысли в любом направлении должны быть прямыми линиями радиусов круга.  Таким образом, с человеческой точки зрения, это может быть самым отдалённым понятием проявления Эйн Соф, что представляет собой геометрическую фигуру, а именно, круг с его элементами, изогнутой окружностью и прямой линией диаметра, разделенной на радиусы.  Следовательно, геометрическая форма является первым распознаваемым средством связи между Эйн Соф и разумом человека.  Но ментальное восприятие, чтобы стать физическим восприятием, должно иметь космический принцип Света; и благодаря этому наш ментальный круг должен стать видимым через свет;  или, для его полного проявления круг должен быть кругом физической видимости, или самим светом.

Сформулированные таким образом понятия стали основой философии Божественного, проявляющегося во вселенной.

Первый шаг состоял в том, чтобы описать этот круг так, чтобы он по своему определению относился ко всем кругам, как к малым, так и к великим. Это было достигнуто путем нахождения определенной меры пропорции или соотношения между диаметром и окружностью в числах;  однажды найденная пропорция подходила бы для всех кругов.

Такая пропорция была найдена с помощью этой фигуры и стала основой всех божественных мистерий, в том числе и в Библии на иврите, особенно в Книгах Моисея и христианского Нового Завета.  Наше слово «мистерия», или «тайна», имеет еврейское происхождение.  Слово с-т-р, сатир, означает говорить сокровенно или загадочно.  Причастием породы хифиль является мис-т-р или «вынуждающий излагать под завесой или в виде тайны».  Найденная таким образом пропорция была потеряна для внешнего мира;  (если она вообще была дана ему) и теперь, когда она снова была найдена (покойным Джоном А. Паркер), и вот, если поискать, её можно найти надёжно и тщательно спрятанную в Священных писаниях евреев, как главное место упокоения памятников.

Эта пропорция называлась «Словом (каббалистами ДВР, давар. 206 или 10 локтей) Бога (Элохим, или 31415 к 1)».  Слово «Бог» было на иврите אלהים, буквы которого с малым числовым значением в обратном порядке дают 41531, и это число было выбрано для комментирования одной формы первого проявления  Эйн Соф в образе и числе.

Поместите эти 3 числа вдоль границы определяющего круга так (и сразу видно, что как «документ с подписями, расположенными кружком[1]», чтобы их можно было прочитать как 31415; («да будет Бог ОДИН, и имя Его Одно»). В таком прочтении мы узнаем вышеупомянутую пропорцию, представленную посредством использования формы, которую мы стремимся определить, а именно, окружность круга, диаметр которого равен единице.

 

Во всем остальном мы находим основу геометрии и нашей современной высшей математики, что, на языке этих школ, называется греческой буквой π или пи.  В комментариях на иврите можно найти любопытные замечания относительно соответствующего ранга имен богов, таких как, например, имя Бога (Алхим, Элохим), которое не такое высокое или возвышенное, как у Иеговы, хотя оба они имеют одинаковую природу.  Первое похоже на ивритские буквы, которые являются основой произношения или речи, но сами они мертвы без оживляющих огласовок или Духа, Бат Коль или Дочери Голоса.  Одно имя – это как бы общий закон, а другое – это духовное использование (аль-Хазари).  Первое имя менее возвышенно, чем второе, и больше относится к материи, а последнее к дыханию жизни.  Имя Элохим, по сути, является способом речи для «людей», дворян, князей и т. д., в то время как другое имя является божественным духом, приводящим в действие пророков.  Это похоже на хитросплетённое метафизическое различие, пока завеса не будет снята с тайны, и не возобладает здравый смысл.  Используется значения слова «люди», чтобы сохранить, подчеркнуть и подтвердить форму определения. Используются числа слова Элохим, чтобы подтвердить геометрическую формулу 31415 к единице. Но чтобы не оставлять этот постулат оголённым, позаботились, чтобы подкрепить утверждение вспомогательной формой выражения, низведя характер выражения до слова «люди». Это слово на иврите «анашим»  אנשים, малое числовое значение которых  будет 4135 1. Поместите эти числа вдоль границы круга в том же порядке, как и Элохим, и их можно прочитать как 31415, или Элохим. Отсюда общие качества: «Боги» — это «Люди», а люди – боги, что взаимозаменяемо. Так же, как в Евангелии от Иоанна, Бог есть Свет, а Свет есть Бог, то есть Свет, благодаря которому было создано всё сущее, поэтому Свет – это сам Бог, и так далее до конца главы.  Бог (Элохим, 31415 к единице) повелевает своим Словом (давар, 206, десять локтей) и говорит: да будет Свет (20612 к 6561).  Здесь Любой из Них может отдать приказ другому, с тем же смыслом и эффектом.  Эти возвышенные имена используются просто для того, чтобы выразить всё определенным образом, чтобы не было места для споров, ради возможного, правильного, понимания человеком вселенной с максимальным охватом относительно формы и чисел.

Пропорция величины пи, которая использовалась в древних божественных мистериях, но была утрачена или никогда не давалась открыто, была, как уже сказано, вновь найдена покойным Джоном А. Паркером, и заключается в следующем:

 

 

площадь квадрата, сторона которого равна 81, равна 6561, а площадь вписанной в него окружности будет равна 5153.

Итак, согласно геометрическому трюизму, как в данном случае, если принять величину площади квадрата за длину прямой  линии, то эта линия будет диаметром круга, длина окружности которого будет равна 5153×4 = 20612 или по чертежу. Это всего лишь повторение того, что было сказано ранее в этих статьях, и, как таковое, оно не навредит, но, кроме того, откроет еще одну область для демонстрации каббалы.

Как видно, здесь представлена ​​геометрическая форма, которая является точным знаком или символом максимально возможной концепции проявления Первопричины в пространстве;  и приложенное к нему числовое значение пропорционально значениям членов его частей в определенной пропорции, а именно, 6561 к 5153 и 6561 к 5153×4 = 20612.  Исходя из этого, идея могла заключаться в том, чтобы использовать это фундаментальное понятия для создания системы мер, придавая каждой мере единицу в 20612 (древние римляне применяли ту же единицу в 6561), фиксированную величину через стандартную единицу длины, которая, на самом деле, оказалась идентичной той же нынешнему британскому не метрическому дюйму или, скорее, дюйму каменщиков, так что 20612 таких дюймов, разделенных на 1000, должны стать признанной большей мерой, а именно, то, что мы называем локтем.  Конечно, ничто не может быть более симметричным, более высокого идеального порядка изобретения.

Но предположим, что на это было обращено внимание и дано одобрение.  Можно было бы возразить, что, поскольку 20612 является мерой кривой, не представляется целесообразным применять ее или ее деления к мере прямых линий. Чтобы отвечать этим требованиям и в то же время построить другую систему мер, в результате дальнейшего геометрического процесса было предложено, чтобы 1 2 таких дюймов составляли один фут в более высоком номинале.  Таким образом, чтобы отвечать сразу этим двум требованиям, было решено перенести это значение круга 20612 на ребра куба, форму, соответствующую требованиям и имеющую 12 ребер.  В результате это значение было бы перенесено на рёбра куба и произведено деление без изменения величины меры, таким образом, то есть деление 20612 дюймов на 12 без изменения значения, чтобы преобразовать дюймы локтя в значение в футах, создав тем самым другое наименование меры, и в результате такого преображения 20612 британских не метрических дюймов составят 171 7 британских или масонских футов.

При объяснении этого процесса, пожалуйста, обратите внимание на шаги преобразования форм и чисел, с помощью которых это было достигнуто: —

(1.) Круг, вписанный в квадрат, имеет пропорцию для площади: 5153 к 6561.

(2.) Изменение площади на линейную меру, по которой 6561 будет длиной диаметра, а окружность круга будет равна 20612 или 5153×4;  изменяя таким образом пропорцию 6561 к 20612.

(3.) Перенос числа 20612 на 12 ребер куба, чтобы создать дальнейшее значение меры, от дюймов к футам, путем деления на 12 или

20612: 12  = 1717 футов.

Когда все это было получено, последовало возражение против раскрытия столь великолепной системы для публики (для заурядных профанов) и было решено сохранить эту систему как священную тайну только или исключительно для Ордена или посвященных, Ордена, который включает правителя и его школу священников. Для этого было бы неплохо передать сущность системы гербом самого Ордена, какой-то одной грандиозной фигурой, которая бы в сжатом виде отражала факты и  процесс.  Для этой цели, чтобы понять целое, куб был разложен или как бы развернут, с прикрепленным кругом, откуда как бы извлечён куб;  целое нужно изобразить, как стоящее на пьедестале, то есть на кубе, который должен быть развернут для демонстрации, например, куб, имеющий шесть ребер (каббалистическая форма райского сада под названием Пардес – Парадис, что на иврите означает «парад самех» или деление 60 или 6, или деление на 60 или 6) и изображается в виде развернутого креста, к которому прикреплен круг, и который должен быть окружён, по сути, в (и сам по себе) нимбом или славой света.

Поместите изображение на пьедестал, и мы видим герб, «Крест и Венец на Скале Веков», как великий символ этой системы космического Божественного измерения.  Подобное изображение можно сделать из куба сада Эдена, «кубического города» Книги Откровения.  Этот сад вырос из центрального зародыша, то есть кубического человека, и при его развертывании проявляется символ колоссального креста, с распростёртым на нём человеком.  Таким образом, этот символ Нового Завета был заимствован из Ветхого Завета.

У египтян этот символ был дан в виде☥, и назвался «анк» (я, бытие, жизнь), являясь тем же словом, что и еврейское слово «анохи» (личное местоимение «Я»).  Как  был знаком богини Венеры.  По другим представлениям ему был придан современный образ геральдической лилии французов и ирландского трилистника.  Под геометрией, числами и мерами было еще раз аналогично показано создание животной жизни, так что эти символы так же просто и поучительно обозначали символы деторождения и измерения для применения к эволюции человека, а также космоса;  отсюда, египетское слово «анк» было переведено на греческий язык как «антропос» или человек. Когда стало рассматриваться понятие о деторождении, более общую или абстрактную идею об Элохим (или 3 14 15 к одному) нужно было привести к более определенной жизненной форме.  Было обнаружено, что фазы луны тесно с фазами развития человеческого эмбриона, что стало считаться разумной активной причиной.  Круг (луны) был обозначен как 113 к 355, причём число 113 – это еврейское слово «человек», а число 355является еврейском словом для лунного года, или вместе они составляют активную разумную причину.  И это была Шехина, та сила Иеговы, которая позволила бесплодной женщине стать матерью, радующуюся о детях, тот святой седьмой день и день новолуния, в отношении поклонения которому апостол Павел предписывает: «Пусть никто не судит вас за такое поклонение». Именно это качество Света и Элхим у Иеговы сделало имя יהוה столь любимым, лелеемым и обожаемым.  Было установлено, что это соотношение 113 к 355, называемое мерой «человек, даже Иегова», содержится в имени יהוה, и еще одно важное применение его чисел должно было выразиться в точной мере в днях (восход и заход солнца) лунного года.

Я добрался до этого способа и формы системы и символизма, чтобы показать или продемонстрировать использование масонами той же тайны одним из своих (масонских) избранных специфических способов монументализации, которые так же ясны, как и выше сказанное, когда на них указывают, хотя и настолько неясны, когда на них не обращают внимания, и их объяснение, скорее всего, доставит столько же удовольствия, и вызовет столько же интереса, сколько было вызвано предыдущими  статьями на эту самую интересную тему.

Применение у масонов.

Многие великие события в мировой истории были отмечены «эрами времени» и, среди прочего, предполагаемое происхождением масонства произошло в так называемую «эру Света».  Это, однако, только символ или метод, поскольку масонство привыкло использовать текущие годы других эпох, как, например, еврейское исчисление от сотворения мира, юлианский календарь и  христианское летоисчисление для того, чтобы на самом деле стать памятником некоторых существенных фактов его оккультной философской или научной системы, в то же время, по-видимому, используя даты, как таковые или просто вульгарно.  Давайте объясним это:

Цикл масонства, как сказано, называется Эрой Света, символика которого уже упоминалась и будет снова упоминаться.  В этом случае давайте рассмотрим ряд знаменитых традиционных дат в масонстве — даты, которые были в значительной степени бесплодно обсуждены в отношении истинности якобы существующей традиции.

(1.) Дата знаменитой Кельнской хартии дана по состоянию на 1535 год. Что касается неё, то сказано: «В документе, называемом Хартия Кельна, приведено следующее описание происхождения названия «Вольного масонства»:  «Нам не кажется, что до 1440 года общество было известно под каким-либо другим именем, кроме имени братьев Иоанна».

(2.) Легенда гласит, что в 1656 году «Великий свет пролился на масонство с востока (M — KДM[2], то есть 144–4)».

(3) Дата, наиболее плодотворная для обсуждения, и даже вызывающая горькое чувство оскорбления и несправедливости к Ордену и принижающая его существенную ценность, как некое современное изобретение, была выдвинута, как наиболее известная, чем  любая другая.  А именно: «Легитимное масонство возникло только в 1717 году в Великобритании. Таким образом, эти легенды объединяют в непрерывном порядке числа 1440, 1535, 1665 и 1711.

Если рассмотреть эти различные даты в свете символов масонства, подкреплённые или подчеркнутые множеством других свидетельств подобного рода, и в свете использования чисел, можно обнаружить, что «Эра Света» масонства  происходит от еврейского слова ОР (Свет), которое освещает область, откуда пришёл Аврам, «Меру неба и земли» или изначальный свет звездных созвездий.

Символ таков: при измерении круга, описывающего треугольник, числа букв слова служат для отображения (1) числа 9 (1 + 2 + 6 = 9), которое является корнем из числа 6561, а также из числа 20612, если читать по кругу, как описано выше.

В этом случае даты, выбранные для обнародования этих легенд, содержат существенные события в непрерывном порядке, как они имели место, для геометрического обоснования истинной философии Ордена.  Например, 144 в то же время является еврейским словом Адам אדם или 144, и «Восток»  КДМ[3] קדם или 144. Это число является квадратом 12, в то время как 1440 является мерой в минутах солнечного круга (света) 24 часов, символом меры которого является 24-дюймовый шаблон; каждые 4 минуты этого измерения составляют 15 градусов  окружности в 360 градусов, радиус которой равен локтю нилометра в 20, 62647 дюймах, полученному из 206264.7 секунд этого радиуса.  (2) Дата 1535 года была выбрана для ознаменовании числа 5153 или площади круга, а площадь квадрата, в который он вписан, составляет 6561, последнее число следующей по порядку датой.  Кроме того, 1535 год знаменует  использование числа 135 с дополнительным числом 5, как показано на схеме «женщина» (5135) в саду Эден, где число 135 используется дважды, чтобы сформировать круговое выражение 531135, и путем разделения чисел которого числа, можно получить пропорцию 113 к 355 с помощью той же фигуры, что и пропорция 5153 к 6561.  Последнюю пропорцию можно найти далее при каббалистическом рассмотрении сефирот.  (3) Дата 1656 года совпадает с библейским периодом времени от Адама (144) до Потопа и Ноаха — и была выбрана в качестве увековечивания площади квадрата, описанного выше и содержащего круг с площадью 5153, в то время как  (4) дата 1717 была выбрана, чтобы ознаменовать перенос числа 20612 на рёбра куба в таком виде, как принято в Британии, то есть в британских дюймах, такой перенос будет уменьшением величин с дюймов древнего локтя до величин в британских масонских футах!

И все это — лишь подробное использование символа Света, или пропорции 20612 к 6561. Кажется, что это еврейское слово соответствует индусскому знаменитому слову Аум, которое характерно для описания сияния или яркого света.

Таким образом, мы видим, что у масонства есть свойственный ему способ увековечивания вех той же системы, которые можно найти в затемненных «Трех Заветов».  Что касается книг Моисея, которые, таким образом, обнаруживают явные примеры использования туринских и нилометровых локтей, то с этой помощью мы можем найти их довольно просто в образе потопа вокруг горы Арарат.  От Адама до Потопа, как было сказано, 1656 (лет или слово «шана», числовое значение которого равно 355, показывающее, как легко, но все же просто и естественно, библейские адепты сохраняют комбинацию двух соотношений 355 к 113  и 5153 к 6561, как объединенные или соединенные, и все же, в другом смысле, разделенные или порознь).  Это число, равное 6561, является радиусом круга, длина окружности которого равна 41224, и это есть Арарат, читаемый по кругу, в то время как это есть также слово ДВРИМ, Слова, 41224, которое используется в отношении Ковчега Завета, а также при описании сефирот, которое следует ниже.  Слово Арарат на иврите אררת или 4221 (вместо אררט, на употребление которого нужно иметь особое право), и это значение, прочитанное по кругу, дает нам меру круга, радиус которого составляет 6561, в качестве основы этой горы.  На этой горе находился Ковчег, который, по любому из его показателей, является всего лишь использованием числа 5153; так как 300 локтей составляют 5,153 фута, умноженных на 100, 50 локтей – это 51,53 дюйма, умноженных на 20, 30  локтей – это 5,153 фута, умноженных на 10, и так далее.  Ещё один локоть, которым высота была завершена, выявляет высоту над землей проема двери или прохода в Великую пирамиду Египта.  Этот Ковчег со Скинией снова воспроизведен при постройке Храма, и более того, что касается его мер, находит отображение в родословной схеме от Адама до Ноаха.

КОММЕНТАРИЙ К СЕФИРАМ.

Основу мистических книг Каббалы, о которых уже говорилось, составляют Десять Сефирот или 1О Чисел, образ которых таков: где круг – это ноль, его вертикальный диаметр – это первое число или первоначальное Единое, от которого исходит 2, 3 и т. д. до 9 или предел цифр.

Это число 1О является первым проявлением Божества, которое содержит в себе любую потенциальную силу или точное выражение пропорции, — священный Йод. Согласно этой каббале эти сефирот были числами или эманациями небесного Света (20612 к 6561), они были 1О Словами, ДВРИМ, 41224, от света которых истекал поток или Небесный человек, Адам-КДМ, (144—144);  и Свет Нового Завета (41224) создал Бога;  точно так же, как ветхозаветный Бог (Алхим, 31415) создает свет (20612 к 6561).

Мы находим исследования относительно этого Света различных видов, из которых одно говорит: Есть три вида света: (1) чистый и проникающий свет Иеговы, (2) отраженный свет.  И (3) свет в абстракции.  Этот Свет, взятый абстрактно (в метафизическом или символическом смысле), является Алхим (Элохим, Богом), в то время как ясный проникающий Свет – это Иегова.  Свет Алхима принадлежит миру в целом, во всей своей всеобщности и всеобщей полноте, но свет Иеговы — это то, что относится к самому главному произведению или человеку, к которому этот свет проник и создал его.[4] Ко всей полноте мира вообще с его главным содержанием или человеком применяется термин Элохим-Иегова.  В выдержках из Зоара преп. д-р Кассель, чтобы доказать, что каббала излагает  среди прочего учение о Троице, пишет: «Иегова есть Элохим (Алхим)».  Временами он говорит: «wird das wort יהוה geschrieben, gelesen אלהים. Komm und siehe Geheimnitz des Wortes (Jehovah) ! Es sind drei Stufen, deren jede fiir sich allein in Gott besteht, obgleich alle zusammen nur eine engverbundene, unzertrennbare Einheit bilden».  [5] То есть, тремя ступенями Бог (Алхим) и Иегова стали одним, и хотя они разделены, каждый и вместе они – одно Единое.  Итак, Свет, как показано, представляет 20612 к 6561, как правильное выражение интегрального числового отношения диаметра к окружности круга.  Бог (Алхим, то есть 31415 к Единице, модифицированная форма вышеупомянутого) является сокращением этой пропорции, чтобы получить стандартное Единство, как основу, в общем, всех вычислений и всех измерений.  Но для произведения животной жизни и для особой меры времени, или лунного года, влияющего на зачатие и развитие эмбриона, нужно точно указать числа меры Иеговы (мера «человека даже Иегову»), а именно, 113 к 355, но это последнее соотношение является всего лишь измененной формой Света, или 20612 к 6561, как величина числа «пи», являющаяся лишь его вариацией (то есть 20612 к 6561 составляет 31415 к единице) и 355 к 113 есть 31415 е единице, или Алхим, или Богу). Аналогично можно сделать так, чтобы одно перетекало в другое или истекало из него; и это три шага, посредством которых Единство и подобие  можно показать на божественных именах, то есть они представляют собой лишь вариации одного и того же соотношения, а именно, числа «пи». Цель этого комментария состоит в том, чтобы показать то же символическое использование мер в каббале, как было сказано, в трех заветах Библии, и в масонстве, как только что было отмечено.

Сначала, сефирот описываются как Свет, то есть они сами, в действительности, являются функцией проявления Эйн Соф;  и они таковы исходя из того, что «Свет» представляет пропорцию 20612 к 6561 как часть «Слова», ДВРАИМ, 41224, или, что касается Слова или Давар, 206 (= 10 локтей).  «Свет» является настолько основной темой каббалы, как объяснение сефирот, что самая известная книга о каббале называется Зоар или «Свет». В ней мы находим выражения такого рода: «Бесконечный был совершенно неизвестен и не распространял никакого света до того, как светящаяся точка не прорвалась в образ». «Когда Он впервые принял форму (венца или первой сефиры), Он вызвал из нее 9 великолепных огней, которые, светя через нее, рассеивали яркий свет  во всех направлениях: «то есть, эти 9 с его единицей (которая была источником, как сказано выше, этих 9) составили 1О, то есть или,

или сакральные Десять (чисел или сефирот), и эти числа были «Светом». Так же, как в Евангелии от Иоанна, Бог (Алхим, 31415 к единице) был тем светом (20612 к 6561)  ) с помощью которого (Света) было создано все сущее.

Каббалистическая книга «Сефер Йецира», то есть «Число Творения», начинается с утверждения о скрытой мудрости Бога (Алхим) в сефрим (сефирах). «Тридцатью двумя путями, сокрытой мудрости, утвердил Йа, IHVH, Цваот, Элохай Исраэль, Алхим Живой, Эль Милостивый и Милующий, возвышенный и вознесённый, Обитающий вечно, Высший Царь, и Его имя, — Святой!  тремя сефрим, а именно, бе-сефер, ве-сефар, ве-сиппур[6].

Эта книга «Сефер Йецира», или «Книга», или, точнее, «Число творения» полна  иероглифов. Надо с самого начала понять, что слово «с-ф-р» —  это наше слово «шифровать или шифр» или вычислять и утверждать через вычисления или цифры.  Отрывок из книги «Аль-Хазари» Иегуды а-Леви, два превосходных перевода которой должны быть на немецком языке, один из них д-ра Хартвига ​​Гершфельда, а другой –  д-ра Дэвида Касселя, причём последний содержит текст на современном иврите.

Этот комментарий излагает «скрытую мудрость» этого подлинного текста посредством скрытой мудрости, то есть путем использования слов, несущих особый набор чисел, и специальной фразеологии, которая излагает  систему объяснений, которую мы находим в точности в еврейской Библии и в легендах масонства.  Излагая свою схему, чтобы привести ее в исполнение и завершить подробное изложение в общем постулате, а именно в одном слове «сефрим» (сефирот) из «Числа Йецира», автор объясняет разделение этого слова на  три однокоренных слова, игра на общем слове с-ф-р или число.

Правитель Аль-Хазари говорит раввину: «Теперь я хочу, чтобы ты передал мне некоторые из главных или ведущих принципов естественной философии, которые, как ты говоришь, были разработаны в прежние времена (древними мудрецами)» На что раввин отвечает: «К таким принципам относится число Творения отца нашей расы, Авраама» (то есть Аврам и Авраам, или числа 41224 и 41252).  Затем он говорит, что эта книга или число относится к учению об «Алхимности и Единичности через (ДВРИМ)», то есть числам слова «Слова». То есть, она учит, как правильно употреблять пропорцию 31415 к  Одному через число 41224, которое при описании Ковчега Завета было разделено на две части двумя каменными скрижалями, на которых были написаны или выгравированы эти ДВРИМ, или 41224, или 20612×2. Затем он комментирует эти три однокоренных слова и обращает внимание на одно из них со следующим комментарием: «и Алхим (31415 к одному) сказал: да будет свет (20612 к 6561)».

Эти слова, приведенные в тексте, следующие:

ספר             ספר             סיפור

И раввин, комментируя их, говорит: «Она учит Алхимности (31415) и Единичности (диаметр Алхима) через Слова (ДВРИМ = 41224), посредством которых с одной стороны существует бесконечное выражение в  гетерогенных творениях, а с другой стороны конечная гармоническая тенденция к единственности» (которая, как известно всем, является математической функцией числа «пи» всех школ, которые измеряют, взвешивают и исчисляют звезды небесные, и все же возвращает их обратно к конечной единственности вселенной) «через Слова.  Их окончательное согласие совершенствуется в Единственности, которая их предписывает и состоит из:

ספר             ספר             ספור»

 

То есть раввин в своем первом комментарии убирает букву «йод» из одного слова, тогда как  потом он восстанавливает её.  Если мы возьмем числовые значения этих однокоренных слов, мы обнаружим, что они равны 340, 340 и 346; вместе они равны 1026, и деление общего слова на них должно было привести к получению этих чисел, которые, согласно тмуре, могут быть заменены по-разному, для различных целей.  Одна из этих целей заключается в следующем: деление 1026 на две половины даст 513–513, что как 531 135 относится к пропорции 113 к 335 и к происхождению или изложению этой меры в саду Эдена.

Если числа расположены как 1206, они могут быть прочитаны по кругу как 20612, что является множителем числового значения ДВРИМ «Слова», или 41224, и согласно этому можно сделать такую особую перестановку.  Таким образом, «слова» как ДВР-И или 206 и 1, которыми пользуется этот раввин, дают те же числа, и, наконец, эти числа, как 200 и 6 и 1, дают нам АОР (ОР), или опять Свет. Но это слово с-ф-ор или си-ф-ор равно 346 или 356, и, поскольку этот раввин использует с ними артикль, как а-с-ф-р, то получает 345.  Мы видим здесь, что он включает  дальнейшее или более окончательное учение его системы, а именно, значения лунного года (354) и двух видов солнечного (364 и 365) года, в днях. Относительно традиции делать перестановки в одном месте этот раввин говорит: “Daraus ergiebt sich, dass die körperliche Welt in einer Weise, welche dem Körperlichen entsprochen hat, durch der erhabenen geistigen Namen erschaffen wurde, der dem Körperlichen Namen Jhv, Jvh, Hvj, Hjv, Vjh, Vhj entspricht, aus deren jedem eine der Richtungen der Welt entstehen musste — es erstand die Sphäre.” [7] Это – буквы йод, хей, вав или числа 1065 имени Иеговы, которые как 1056 образуют ключ  к схождению на Синай, будучи разделенным на 2, оно дает 528 или основу в футах крайних членов британских мер длины и площади, так как 528×10 футов дают одну милю, а 8,25 фута есть половина одного рода[8] (значение которого переворачивается с 528 на 825); а площадь в 5280 футов, умноженная на 8,25 фута, составляет один акр, 640 акров  (320×2) составляют одну квадратную милю.[9] — Что касается темы, о которой идет речь, этот раввин говорит: «Под с-ф-р следует понимать вычисление и взвешивание созданных тел.  Ибо вычисление, с помощью которого тело должно построиться в гармонии или симметрии, с помощью которого оно должно иметь правильное строение, чтобы соответствовать проекту объекта, производится, в конце концов, в числах, протяженности, массе, весе. Координированное отношение движений, а затем гармония в музыке, должны выражаться в целом числом, то есть с-ф-р… Под словом сиппор (с-ф-ор) следует понимать слова Алхим (206 — 1 из 31415 к одному), где оно присоединяется или приспосабливается как замысел к каркасу или форме конструкции;  например, было сказано: «Да будет свет».  Творение началось, так как были произнесены эти слова, то есть, когда появились числа творения.  Есть также с-ф-р, то есть Писание.  Писание Божие, однако, является его творением, Слово Божье является его Писанием, Воля Божья является его Словом».

При всем этом очевидно, что должно быть дано своеобразное изложение системы, которая, как мы показали, разворачивается  в еврейской Библии и в масонстве.

КОММЕНТАРИИ О ЛУНЕ И ЕЁ ФАЗАХ.

При попытке получить четкое понимание по вопросам древних знаний необходимо соблюдать некоторые очень простые правила, регулирующие исследование. Среди них можно указать на следующие:  (1) не было никакой тайны, которая не имела бы под собой какой-то рациональной основы, возможно, довольно простой, вместо какой-то весьма отдалённой, и  (2) в прошлом веке могли существовать привычные способы мышления и спекуляций, которые сейчас, по большей части, исчезли.

Одним из примеров было наблюдение за временами у древних, и оно включало астрономию, которую мы развиваем в весьма модифицированной форме или астрологии, и которую мы оставили без внимание, как занятие шарлатанов, возможно, не придав этому значения.  Мы едва вышли из того времени, немногим более ста лет, когда астрология была признана наукой, получившей одобрение самых мудрых, лучших и самых образованных людей.  Итак, если, будучи ортодоксами, мы обратимся к нашей Библии, то найдём, что Даниил, самый удивительный из всех пророков, определяет Божье провидение в установленных сроках, и что Книга Откровения действует в установленные сроки и говорит о тщательно измеренном кубическом город, спускающимся с небес. Мы найдём, что звёзды небесные боролись на стороне Сисеры, что солнце, луна и планеты были установлены на просторах для знамений и времен, и что солнце и луна и одиннадцать звезд поклонились Иосифу, сыну Иакова. В самых древних записях мы найдём, что в далеком прошлом небеса были нанесены на карту с самой необычной формой конфигурации и оживлены животными формами, что великий круг небес был разделен на  знаки зодиака, — живой пояс, — как утверждается, его образы были символическими знаками, откуда был взят первый алфавит, — и семитский (Зейффарт).  Эта небесная жизнь обрушилась на всех и запечатлелась на всех, по меньшей мере, на земле, управляла ее ростом и устанавливала качество ее состояния. Делениями Зодиака были Сыны Божьи (Бней Алхим).  Силы ангелов Божьих находились там, как и в людях, и одна из таких сил была бы скорее с Даниилом, «но князь (воздуха) персидского царства противостоял мне двадцать один день».  Оживляющая сила небес находилась, главным образом, на луне, и для всех людей этот спутник был в известной степени почитаем.  В своем оживляющем аспекте она была еврейским יהוה. Апостол Павел предписывает: «Итак, никто да не осуждает вас за… новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе», т. е. Иегове, действие этой силы «делает бесплодную матерью, радующуюся о детях», «поскольку они являются даром Иеговы» и выражает «желание женщин», что является  ключом к возражению, с которым муж шунамитянки обратился к ней, когда она собиралась пойти к человеку Божьему: «ибо это не 7-й день и не новомесячие».  Живые духовные силы созвездий вели яростные войны, отмеченные движениями и положением звезд и планет, и особенно в результате соединения луны, земли и солнца.  Бентли комментирует индийскую «войну между богами и великанами», как отмеченную солнечным затмением в восходящем узле луны в 945 году до н.э., когда родилась или была создана из моря СРЙ (Сарай, с-р-й, жена еврейского Аврама), которая была Венерой-Афродитой на Западе, эмблемой «лунно-солнечного года или луны, богини прибавления».  По конфигурации картина этой войны, или аспектов звезд, была таковой, что «все планеты, кроме Сатурна, были на одной стороне неба с солнцем и луной».  Бентли говорит, что то же самое было с «войной титанов по Гесиоду», и согласно Драммонду война царей в долине Сиддим с Авраамом носила подобный характер; он также говорит, что Ковчег  Завета был аналогичным «символом скинии и Храма», и всё это являлось прообразами «почтенной системы (астрономии), о которой Моисей, наученный всякой премудрости у египтян, по-видимому, имел весьма ясное представление».

Итак, у древних звездное небо обладало живым духовным влиянием, а фазы солнца, луны и планет отмечали их особенные аспекты, благоприятные или неблагоприятные.  Но фазы Луны или ее орбитальные периоды, равные 7 дням, 126 дням (наши числа Света относятся к рождению), 210 и 280 дням, были особенно согласованы с периодами эволюции эмбриона, и по этой причине поклонялись фазам Луны и самой Луне, и молились ей, как духу-хранителю ради сохранения и увеличения человеческой расы, и фазы Луны также стали сакральной основой для вычисления солнечных периодов.  Начинаясь с новолуния, то есть соединения или брака с солнцем, естественным циклом было их повторное соединение в одном и том же месте на небе, что происходит через 19 тропических лет Солнца или 235 оборотов Луны.  Как я покажу ниже, является великим памятником и ориентиром точного периода лунного года и месяца, по которому можно было рассчитать этот цикл, была гора Синай, на которую спускался Господь Иегова.  И этот тип времени, будучи немедленно фиксируемым и являвшимся регламентом еврейской церкви в отношении наблюдений за временем, таких как Песах (христианская Пасха) и т. д., был основан на этом особенном лунном периоде или цикле.  Что касается самого этого факта, то удивительный, великий и праведный человек, апостол Павел выражается как мистик, когда говорит о свободной и рабыни Авраама: «Ибо Агарь (рабыня Авраама) означает гору Синай в Аравии». Как женщина может быть горой?  и такой горой!  Тем не менее, в некотором смысле, она была ею, и в очень удивительно верном смысле.  Ее звали Агарь (на иврите הגר), чьи числа читаются как 235, или, в точном измерении, есть само число лунных месяцев, равное 19 тропическим годам, составляющих этот цикл и делающих сходство и подобие близким.  Гора Синай, являющаяся на эзотерическом языке этой мудрости, памятником точного периода лунного года и месяца, по которому можно было рассчитать этот духовный оживляющий цикл, и эта гора была названа (Фуэрстом) «горой  Луны (Син)».  Так и Сарай (СРЙ), жена Аврама, не могла иметь ребенка, пока ее имя не было изменено на Сару שרה, придав ей свойство лунного влияния; так как эти цифры дают 532, то есть  большой лунный цикл в годах, в последствие названный пасхальным циклом или периодом Дионисия, а также 235, что является мерой этого плодотворного влияния в его более низком или 19-летнем цикле.  Именно Церковь по-прежнему сохраняет для себя суть этой астрономической системы в качестве основы своих обрядов, и из которой вырабатываются «законы и таинства», как они это делали с израильтянами из 1О Слов, Чисел или Сефирот на двух каменных скрижалях, содержащихся в Ковчеге Завета.  Именно отсутствие этой особенности характеризует все сектантские деноминации как неполные, несовершенные, эфемерные, подверженные изменениям и исчезновению; у них нет основы, на которой можно стоять.  Если вы посмотрите на Свитки Парламента Великобритании, держащие оригинал Книги Общей Молитвы, то обнаружите, что этот сборник является такой же божественной частью действия, как и устная служба.  Однако, странно в этом вопросе то, что прохождение Солнца по его знакам было вычеркнуто из парламентского конституционного кодекса, оставив только процедуру Луны.  Посмотрите в предисловии к любой Книге общей молитвы, таблицы для определения времени церковного служения будут иметь лунные фазы в качестве основы.  Давайте объясним этот цикл.  Фергюсон в своей прекрасной астрономии (из-за его простого и ясного способа изложения) говорит: «Цикл Солнца – это оборот в 28 лет (основанный на неделе), во время которого дни месяцев снова возвращаются к тем же  дням недели, место солнца к тем же знакам и градусах эклиптики в те же месяцы и дни, чтобы не отличаться ни на один градус за 100 лет. Цикл луны, обычно называемый «золотыми числами», является оборотом в 19 лет, в течение которого соединения, оппозиции и другие аспекты луны находятся в пределах полутора часов, будучи теми же, какими они были в тот же день месяца 19 лет назад. Год рождения нашего Спасителя (то есть год 0) в соответствии с нашей эрой был девятым годом солнечного цикла и первым годом лунного цикла. Пасхальный цикл, также называемый периодом Дионисия, является оборотом в 532 года, найденный умножением солнечного цикла 28 на лунный цикл 19. Это для предсказания того, что называется пасхальным воскресеньем (и может быть использовано для нахождения Песаха).  Таким образом, самая ранняя возможная Пасха — 22 марта, самая поздняя — 25 апреля.  Первые семь (7) букв алфавита обычно помещаются в ежегодный альманах, чтобы показать, в какие дни недели и дни месяцев приходятся на весь год.  И поскольку одна из 7 букв должна обязательно стоять против воскресенья, она печатается прописной буквой и называется «Господней буквой» и так далее. Эта мера на опыте настолько точна, что при корреляционном расчете лунных периодов для завершения 1881 полных лет, 99 периодов по 19 лет каждый и 99 периодов по 235 лунных месяцев каждый, это завершение совпало с фактически наблюдаемым фактом новолуния  накануне 31 декабря (вечер пятницы) 1880 года, накануне субботы, начала еврейской субботы, начала нового цикла, начинающегося с Нового года и новолуния, нового пасхального цикла и нового века;  все эти периоды, светские и божественные, впервые познаются человеком аналогичным образом в знаках Зодиака.  Епископ Браунелл в своем комментарии к общей молитве говорит, что христианские таблицы расчета времени были взяты из языческих обрядов, которые, опять же, были промежуточными и заимствованы, как и все их знания, у семитов.  Браунелл говорит: «Церкви Азии отмечали свою Пасху в тот же день, в который евреи праздновали Песах, а именно в 14-й день их месяца нисан (который начался в новолуние рядом с  весенним равноденствием).  В конце концов, Церковь стали упрекать в этом, и Константин (родился в городе Йорк, в честь которого был совершен обряд йоркского масонства) «потребовал, чтобы был принят в Большом соборе Ниццы (год 235?) канон, гласящий, что  Пасху следует отмечать не в день еврейской Песаха, а в следующее воскресенье.  Кроме того, следующие пасхальные каноны: (1) То, что 21-й день марта будет считаться весенним равноденствием, (2) полнолуние, наступающее  21-го марта или после него, должно считаться полнолунием нисана, (3) что день Господень, следующий за этим полнолунием, будет днем ​​Пасхи, и, наконец, (4) если полнолуние попадает на воскресенье, днем ​​Пасхи будет следующее за ним воскресенье после».[10]

Много внимания уделялось тому, чтобы «Времена» и «Законы и Постановления» работали вместе или образовывали единое целое. Все это относится к Каббале и является ее частью.

[1] Чтобы скрыть, кто подписался первым, прим. пер.

[2] Ми-кадим מקדם, с востока, прим. пер.

[3] Грек Кадм ввел эти буквы и это священное учение в Греции.

[4] О проникающей силе света и его воздействии, см. «Древние веры под древними именами» Инмана, том.  2, стр. 648. Что касается рисунков, автор говорит: «Vesica piscis, Мария или женский символ скопирован с Розария Пресвятой Девы Марии, который был напечатан в Венеции в 1542 году, с разрешения инквизиции, и следовательно, является традиционным».

 

[5] Если слово написано יהוה, читай אלהים.  Приди и посмотри тайное слово слова (Иегова)!  Есть три стадии, каждая из которых существует только в Боге, хотя все вместе образуют только сплоченное, неразделимое единство. Прим. пер.

 

[6] «Сефер», книга, писание, «сефар», число, «сиппур» или «сиппор», сообщение. — Прим. пер.

[7] Из этого следует, что телесный мир был создан возвышенным духовным именем таким образом, который соответствует телесному, что соответствует физическому имени Йхв, Йвх, Хвй, Хйв, Вйх, Вхй, каждое из которых есть одно из направлений для возникновения этого мира, по которым он приобрел эту сферу. – Прим. пер.

[8] Синонимы: руд, перч, поль. – Прим. пер.

[9] Эта мера мили занимает очень заметное место в Великой пирамиде, и включает одинаковую по значению меру времени.

 

[10] Зейфарт говорит относительно 14-го нисана (лунного нисана), что евреи также имели  гражданский или солнечный год, в котором был солнечный месяц нисан. В общих чертах его поддерживает в этом утверждении книга аль-Хазари. Он говорит, что по гражданскому календарю 14-е нисана было нашим 19-м юлианским мартом, что показывает, насколько астрономия  и астрология входит в христианскую схему символизации. Отсчитав от 19 марта 12 дней, затем 30, 31, 30, 31, 31, 30, 31,  30, в последующие месяцы, до декабря, затем 24 дня до кануна 25-го декабря, или дня рождения Христа, мы получим 280 дней, — период, установленный высшими медицинскими авторитетами, как период беременности.  Поэтому 19 марта (или 14 нисана еврейского Песаха, или распятия) отмечали дату зачатия в утробе матери, а также дату смерти.  Но так как24 декабря является датой истинного зимнего солнцестояния, то 19 марта с добавлением трех дней приводит к дате астрономического равноденствия, что явно указывает на астрономическую причину использования этих трех дней.  24 декабря – это тот день, когда благодаря истинному солнечному движению у нас есть конец одного и рождение другого года, а также днём (следуя жизни солнца), в котором родился Христос.  Мало кто задумывается о том, что из-за эксцентриситета и наклонности земной орбиты истинные солнцестояния и равноденствия не совпадают датами, названными астрономией, самой точной датой является 24 декабря; другие даты изменяются вплоть до 15 апреля для весеннего равноденствия, 14 июня для летнего солнцестояния и 1 сентября для осеннего равноденствия.  (См. Трактат Лумиса об Астрономии, 1874, стр. 72), а также алема об обычных земных глобусах.