ПРЕДИСЛОВИЕ.

 

Растущая сила младенческого гностицизма, действовавшая вдохновенно на проворный горячий характер иорданских назареев заложила семя, питаемое накопленной мудростью прославленных учителей фарисеев, в конечном итоге созрела в Новый Завет – бесценную жемчужину еврейского мышления.  У Иринея самый ранний гностицизм протягивает руку гностицизму каббалы.  Гностик Ириней, Кодекс Назареев, древнейшая часть каббалы, первые три главы Книги Бытия, богословие Нового Завета, Ипполит и некоторые выдержки из раввинов собраны вместе.

Хотя Кодекс Назареев датирован 1042 годом, часть его материала относится к гораздо более раннему времени;  так, часть его найдена у Иринея (второй век), некоторые части в каббале, а некоторые, кажется, принадлежат к преданиям или мифам, связанным с именами патриархов в Книге Бытия.  Основной материал, общий для Иринея и Кодекса Назареев должен относится, как минимум, к первому веку; потому что требовалось время, чтобы привести много разных доктрин в систему; и если они были собраны во втором веке, то некоторые из них должны были написаны ранее.

Ранний раввинский период, кажется, в основном выпал из записей за исключением Ветхого Завета и некоторых других сочинений; его книги уничтожены, его системы и философские догмы забыты.  То же самое произошло с вавилонскими трактатами и системами.

Они погибли.  Но поскольку они не все находятся  в пределах досягаемости это не доказывает того, как будто они никогда существовали!  Нам не хватает других свидетельств помимо партизанских христианских и еврейских свидетельств!

Теперь обращаем внимание читателя к иессейской и назарейской Благой вести.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА.

 

«Слово Алаха (אלהא) было к Иоханану бар Захария в пустыне, и он проходил по всей окрестной стране у Иордана, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов!.  — Лука, iii.  2, 8, сирийский текст.

«Progeni­es viperarum, quis demon­s­t­ravit vobis fugere a futura ira?»[1]  Иоанн; Матфей, iii.  7.

Эта работа затрагивает древнюю схоластику, раввинские и назорейские понятия.  Кодекс Назареев дает нам Ферхо (Неизвестная Бесформенная ЖИЗНЬ), а затем Семь Эонов = Мано (Рекс Люцис), Айар Циво, Игнис Вивус, Люкс, Вита, Аква Вива и Вита ипса.  — Норберг, Предисловие к Кодексу Назареев.

«Назореи – это евреи,[2] которые чтут Помазанника, как праведника, и используют Евангелие, называемое Евангелием от Петра». Феодорит, Haeretic. Fab. lib. II. ii

«Это есть слово мудрого, которое Иахия бар Захария произнес и объявил ​​в Иерусалиме, городе выкидышей[3]». Код Наз., II.  72.

«Во имя Жизни величайшей, последней! Отпущение грехов».  Код. Наз, II.  73.

«Когда я, Анос, гений, пришел в этот мир, я проповедовал слово жизни, я сеял растения Жизни». – Код. Наз, II.  295.

«Надев смертную форму, я вошел в Иерусалим и, говоря своим голосом, проводил собрания, леча больных, леча больных, поэтому меня звали бессмертным врачом, Medicus justitiae, лечащим без платы; и моих больных (когда они) пришли на Иордан я крестил».  — Кодекс Назареев, II.  301.

«Это есть сокровенная доктрина, беседа или трактат, которую Посланник Жизни представил людям, отличающимся благими поступками, и прежде всего семье Адама».  — Там же, II.  75.

«Проповедуй слово жизни, чтобы оно заставило встать тех, кто лежит.  Дай им тайные слова, которыми их можно научить.  Объясни им Великую Жизнь, говори о собраниях Жизни, и наставляй живущих в мире назореев, чтобы они надели сияющие одеяния и, следуя за Тобой, шли выше! Дай нам мудрость, чтобы эти назореи могли восстать и молиться Владыкам.  Сообщи им о существах света и тайных обителях, в которых сидят эти Владыки.  Сообщи им об Эонах, сообщи им также относительно небесного Венца, который находится в собственном жилище Высшей Жизни». — Кодекс Наз., II.  305.

На карте есть точка, из которой распространяется религиозная история последних восемнадцати сотен лет.  Это – горный район, который принадлежит Финикии и Израилю, Ливану и стране Галилейской!  С этих гор идет дождь Адониса, падающий в поток Иордана, осенний и весенний дождь.[4]   Он течет на юг среди «учеников Иоанна» и назареев, наполняет водой Тивериадское озеро, продолжает свой путь к Мертвому морю. Здесь проходило Крещение на Иордане! За Иорданом и за озером обитали назареи, секта, как говорят, существовавшая уже при рождении Иисуса и причислявшая его к себе.  Они, вероятно, селились вдоль восточного берега Иордана, и к юго-востоку среди арабов[5] и сабеев по направлению к Басре;  и, возможно, они ушли далеко на север через Ливан в Антиохию, а также к северо-востоку до назарейского поселения в Берое, где Святой Иероним нашел их.  В пустыне, возможно, все еще праздновали Мистерии Адониса;  в горах ещё раздавался плач Айай-Адонин! [6]

«За Вифлеемом (в 386 году после Христа) роща Таммуза (Адама), то есть Адониса, отбрасывала свою тень!  И в гроте, где раньше плакал помазанный младенец, оплакивали возлюбленного Венеры (Эуа)!»- Св. Иероним, Еп. стр. 49;  ad Paulinum.

Река с горного хребта Ливана впадает в море.  Адонис – имя этой реки.

Но река каждый год становится кровавой.  — Лукиан, «О сирийской богине»!  Примерно 135г. н. э.

Из-за тельцов Бейт Авен.  – Осия, 10:5. И будут истреблены высоты Авен (Он).  — Там же, х.  8. Оставил тебя твой телец (Эгал), о, Самарон (о, Самария)!  — Там же, viii.  5. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение!  — Там же, iv.  13. Истреблю жителей долины Авен (Ани Солнце, Он);  а также царя дома Эдена (Адонис).  – Амос 1:5. Когда Ефарим стал виновным через Бала (Бал-Адан)!  Они расцветут, как лоза, память о нём будет как вино из Ливана!  Я расцветаю как кипарис!  — Осия, XIII,  1;  ХIV.  8, 9. Опять поселю тебя в шалашах, как в дни Панегириса (моэд; собрание сельских жителей, а также граждан).  — Там же, ХII.  10, И они пошли к Бал-Пеор, и «иназеру» (разделились) ради целомудрия!  Осия, IX.  10; Себастьян Шмид.  Таким образом, обеты назареев относились к культу Адониса.

Пойте Айлинон Айлинон, но больше всех Эв!  — Эсхил, «Агамемнон» 120.

Прославленный хорами в горах,[7]

В прекрасных гимнах;  Эвион!  Эвион!

Эвион!  Но мы строго постимся!  — Аристофан, «Фесмофории», 926 и далее

Такие мистерии с мистическим факелом совершали ученики Иоанна!  Она спустится зимой к реку, трижды утром в Тивер (Иордан) она окунётся!

Ученики Иоанновы говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? Матфея, IX.  14.

 

Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите прекращение (дел)!  — Иоиль, II.  15.

Тогда узнаете, что Я Йахо, ваш Алохей!

И будет в тот день: горы будут капать молодым вином и холмы потекут молоком, и все русла Иехуды наполнятся водою, а из дома Йахо выйдет Майн[8], и будет орошать реку Ситим. Иол.3:17, 18. Назареи смешались с иессеями, сабеями и набатеями на берегах Иордана, слушая Евангелие Крестителя, когда он пришел из Галилеи к Иоанну для крещения.  Кто это?  «Это Иисус пророк из Назарета Галилейского». Крещение Иоанново откуда было?  С небес?  «Они почитают Иоанна пророком!» Матфей, XXI.  26. Вся область Иудейская и все жители Иерусалима шли к нему;  и он крестили их в реке Иордан, а они исповедовали свои грехи!

Иоанн не пил ни вина, ни крепкого напитка. Отсюда имя назир или назорей![9] — Сравнить Мунк, 168.

Qui vero in una re Nazaraeum se praestat, talis est in omnibus![10]  — Талмуд, Сота;  Вагензейль, 213. Талмуд называет христиан «ноцри».  — Лайтфут, 501. Согласно Лайтфуту Исуса звали назорей из-за его скромного и захудалого внешнего вида.  Назорейство (отделение) отчуждение от других люди!  «Почти все пророки говорят об уничиженном и смиренном характере Христа, никто не говорит о его происхождения из Назарета». — Лайтфут, стр. 209;  Мунк, 35. Почему тогда Матфей заявляет, что пророк сказал, что он наречётся назореем?  Просто потому что он принадлежал к этой секте;  и пророчество подтвердит его право быть Мессией.  Итак, не похоже, что пророки когда-либо утверждали, что Мессия будет называется назореем!  Если вы производите слово назореи (сирийское  слово нзриа) от назир, назиры, то это слово обозначает не только отделение для Бога, но отделение в целом.  — Сравните Лайтфут, 209, 722. Итак, секта Иоанна Крестителя жила отдельно от людей уединённо в пустыне на Иордане;  — Лука, 1:80, и те, кто хотел принять крещения, должны были идти к нему.

Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших – в назореи…

А вы назореев поили вином… Амос, II.  11, 12.

Матфей называет Иисуса назореем (Пешитта, назария) не раньше, чем он начинает говорить об Иоанне![11] Имя назорея напомнило ему сразу об «отделённом», Крестителя с его сокровенным поясом.  «Евреев, принявших назорейство по собственной воле, было почти без числа;  но только два по божественному откровению: Самсон и Креститель!» — Лайтфут, 722. Иоанн и Иешу проповедовали Конец эпохи, они оба крестили и представлены как выполняющие одну миссию! И так как они были из секты назореев, существовало пророчество о том, что Мессия будет из этой секты.  Ессеи были аскетами, «отделившимися» (назирами), целителями (асайя), жившими в пустыни!  Они отвергали всякие удовольствия, презирали богатство, любили друг друга и больше, чем другие секты, отрицали брак, считая преодоление страсти добродетелью, и каждый отдавал другому всё по его просьбе, совсем в духу Евангелия от Матфея, 5:42, о чём свидетельствует Иосиф Флавий в книге «Иудейские войны», Т. II, глава  7. «Они считали добродетелью воздержание и отсутствие привязанности». — Там же, II.  7;  смотри Мф., Х. 36;  ХII.  48 и далее;  Марк, iii.  33 далее;  Иоанн, II.  4;  Лука, ХII.  15;  ХIV.  26. «Будучи грязными (немытыми), они  хранили достоинство, и всегда были в белом!» — Иосиф Флавий II.  7. Почему ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? — Марк, VII.  5.

«К Божеству (то феон) они особенно почтительны.  Ибо до восхода солнца они не произносят непосвященных (молитв);  но произносят некую, перешедшую от предков молитву, как будто умоляют Его взойти!» Иосиф Флавий «Войны», II.  7. «Потрудившись усердно до пятого часа, они снова собирались в одном месте.  И укрывшись льняным покрывалом, обмывают тело холодной водой.  И после этого очищения они идут вместе в свою обитель, куда никто из еретиков не смел входить!.. Священник молится перед едой». — Иосиф Флавий, «Войны», II.  7;  Матфей, XXVI.  26. «Им разрешается помогать из сострадания всем, кому они хотят!  Если они что-то говорят, то это крепче, чем клятва.  Ругань у них запрещена!  И они необычайно ревностно уважают сочинения древних, отбирая из них в основном те, которые полезны для  души и тела.  Поэтому они ищут корни и разные средства для лечения болезней… Но для тех, кто стремится присоединиться к их ереси (αιρέσις, взятие рукой) путь не прост!  Тому, кто остается снаружи в течение года, они предлагают ту же постную пищу, топорик и вышеупомянутый пояс, а также белую[12] одежду!  — Иосиф Флавий II.  7;  Матфей, XVII.  2. И когда в этот период он свидетельствует о своей воздержанности, он приближается к их посту и употребляет более чистую воду для очищения!  Но ему все же не разрешают жить с ними.  Ибо после проверки его на выносливость ещё два года проверяется его нравственность… Он должен поклясться хранить преданность всегда ко всем, но больше всего к правителям;  ибо правление дается ни кем-нибудь, а только Богом!  — Иосиф Флавий II  7;  см. Лука, хх.  25;  Иоанн, iii. 27. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя. — Матфея, XVI.  24. «Еретикам, которые приходят из других мест, даётся (ессеями) всё, как будто это их собственность, и они входят в дома тех, кого они никогда не видели ранее, как будто они были их самыми близкими друзьями. Поэтому, когда они совершают «странствия», они ничего не берут с собой.- Иосиф Флавий II  7. Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви… В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть!  — Лука, х.  4 и далее;  Матфей, х.  9. Но Иешу отделился как от ессеев, так и от крестителей!  Ессеи считали елей осквернением. Иосиф, «Войны», II.  7. Иешу заповедал о нём.  — Матфей, VI. 17;  Лука, vii.  46. ​​Его ученики помазывали больных елеем.[13] — Марк, VI.  18. Ученики Крестителя постились, а ученики Иешу нет.  — Матфей, IX.  14. Он, кажется, поощрял умеренное употребление вина; в то время как Иоанн и ессеи полностью воздерживались от него!  — Матфей, XI.  18, 19;  VI.  31.

В те дни пришёл Иоанн Креститель, проповедуя в пустыне Иудейской, говоря: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное! Его обращение к фарисеям были далеко не приветливым.  Раввины не пользовались почтением среди приверженцев Евангелия Иордана, которое проповедовалось между двумя Заветами.  «Назореи идут за[14] последователями Церинфа,[15] бывших одновременно с ними; будь то до них или с ними или после них, но все же синхронно; я не могу сказать точнее, кто кому предшествовал!  … А также всех христиан в то время одинаково назвали назореями». — Епифаний, изд.  Петав., 1. стр. 117.

«Иешу[16] на иврите обозначает терапевт (целитель или спаситель).  И называли иессеями,[17] прежде чем стали называть христианами». — Там же, 1. 120.

И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время (конец света).

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то́ открылось, что не все наши.

Много лжепророков появилось в мире.

А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти…  это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет!  — Иоанн, Послание I. II.  22, 18, 19;  IV, 1, 2, 3;  сравните, Лука, XXL 8 и далее.

Но те, кого называют эбионитами, действительно признают, что мир сотворён Богом;  но то, что имеет отношение к Господу (Иешу) они рассматривают иначе, чем Церифт и Карпократ[18].  Но они читают только Евангелие от Матфея и отвергают апостола Павла, называя его отступником от «Закона». — Иреней, 1. XXVI.  Они считали Иисуса только человеком.  — Там же, стр.  127, примечание 2. Они проповедовали не только в Риме и в Азии, но и распространяли корни своих терновников из Набатеи, Банияса, Моавита и области Кохави в земле Басантис, а также на Кипр (Епифаний является свидетелем), и в то же время от мерзости самаритян, греховности евреев, взглядов ессеев и назареев и т. д. — Иериней, с примечаниями Биллиуса, Дюка и Фейера-Ардения, стр.  127, примечание

  1. Отцы были такими партизанами, что поносили этих примитивных унитариев.

У Филона более подробно написано о иессеях (ессеях).  — Епифаний, 1. 120. Иосиф относит их назад, к одной из трех основных сект, к 144 году до Рождества Христова.  — Иосиф Флавий, XIII.  9. Мунк относит их имя к сирийскому слову асайя (врач) и хочет объединить их с терапевтами Египта  — Мунк «Палестина», стр.  515.  Четыре тысячи из них жили в пустыне или в городах.  У них были свои мистические книги, и они предсказывали будущее.  — Мунк, 525, 517. Их взгляды во многом совпадали с взглядами Иешу.  – Иосиф Флавий, «Войны», II.  7, Бурдер, III.  473. Назареи были евреями и придерживались Закона и обрезания. — Епифаний, I. 120. «Ибо ересь назареев была до Христа, и они не знали Христа». — Епифаний, 1. 121.

Павел сказал: «То, что они называют ересью, я исповедаю, веря всему, что есть в Законе и Пророках».  — Епифаний, I. 121;  Деяния, XXIV.  14.

Сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона Моисея.  — Деяния, XXI.  20. Павел также придерживался закона, когда он был в Иерусалиме и обрил голову.  «Среди евреев я был евреем, среди язычников язычником». Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба.

Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иешуа Назорей, Которого ты гонишь. Деяния, XXII.  6 и далее.

Не называясь именем Иешу, они также не называли себя ни иессеями, ни евреями, ни христианами, но нацори по названия места Назарет (?).  Во всем они евреи и ничего более.  — Епифаний, 1. стр.  122. Воскресение мертвых признается ими.  А по поводу Христа, я не могу сказать, считают ли они его просто человеком, или, по истине, признают, что он родился через Святую Пневму от Девы Марии.  — Там же, 1, 123.

Но эта ересь назореев в городе верийцев ближе к Келесирии и в Декаполисе ближе к области Пеллы и в Басантисе.  Там же, стр.  123. У них есть Евангелие от Матфея, наиболее полное на иврите.  Оно явно еще хранится ими в том виде, как оно было изначально написано еврейскими буквами.  — Там же, 1.  стр. 124. Его святой Иероним перевел на греческий язык: quod nuper in Graecum de Hebraeo sermone transtulimus, et quod vocatur a plerisque Matthaei authenticum.[19]  — Там же, II.  Dion. Petav. animadv., стр.  54;  Иероним, гл.  ХII., Матфей, гл.13.

Палестина является источником христианства, и мы бы сказали,  источником еврейской каббалы.  Во время своего возникновения христианство, похоже, объединилось с евреями-гностиками в оппозиции к раввинам[20] и древним таннаям, всем, кто продолжал поклоняться Адонис-Ваалу, Бахусу или слишком много внимания уделяли формам, церемониям и формальностям фарисеев.

ЧИСЛО ДЕСЯТЬ.

Древнееврейское.

Сокрытый Бог.

1 Адам[21] и Ева

2 Сиф

3 Энош

4 Кейнан

5 Maлалэль

6 Иаред (Ерэд)

7 Ханох

8 Mетушулах

9 Ламех

10 Нах (Нох, Ноах).

Вавилонское.

Сокрытый Бог.

1 Aпассон[22] и Тауте

2 Моум

3 Дахес

4 Дахос

5 Кисарес (Хусорус?)

6 Aшшур

7 Анос

8 Иллинос

9 Аос

10 Бел, демиург.

 

ДЕСЯТЬ ПАТРИАРХАТОВ или «ЖИЗНЕЙ»

(«Эоны», «Эпохи») — это Десять Первоначальных Эонов или «Ману» евгемеристически представленные автором Книги Бытия.  Вавилонские САР[23] были Веками или Временами. Нечто подобное можно увидеть в некоторых частях Кодекса Назареев, который относится к патриархам как к Эонам.  Согласно вавилонянам каждый из десяти царей-патриархов; исключая Бела (Адама) и Белтис (Еву),[24] правил в течение десяти сар, каждый сар длился 3600 лет.  Моверс, 165.

Десять еврейских Эонов[25], испускаемые Логосом и Зоэ[26], десять вавилонских Эонов, последними из которых были Анос, Иллинос и Аос, десять еврейских патриархов, последним из которых был Ноах (Нос), десять вавилонских мифических царей (богов) до потопа, десять сефирот еврейской каббалы, все указывают на каббалистическое число 10;  и указывают на близость периодов, возможно, в Бытие Библии и Бытие каббалы.  Адам и Хава Библии, Апасон (Азон, Апис) и Тауте (Матерь богов, Кибела, Рея) и Моум (Единородный Сын)[27] показывают, откуда изначально пришло богословие (Ветхого и Нового) Заветов. У нас есть под рукой Кодекс Назареев, Ириней и Каббала Денудата, чтобы восполнить и добавить то, что не достаёт для полной уверенности.  Адам (Мар) и Бина (Венера, Мирра, Марта «Богоматерь») Марс и Венера.  Мар, или Мар-на, означает «Наш Бог».

Божество рассматривалось в еврейской философии как полу-мужчина.  Это исходит от каббалистических сочинений евреев.  Две пары супругов, Патер и Матер, а также андрогин Микропросопус.  Розенрот, Каббала Денудата.  II.  370;  Книга мистерий, iii. 32.«Бифос и Сиге, Разум и Алефия». — Иреней, I.  12. Бифос, Разум, Логос и Человек — каждый из них муже-женский.  Ириней, I. i.  1;  I. v. Древнееврейская каббала дает Макропросопусу супругу, а Микропросопусу Uxor[28];  подобно еретикам-гностикам. «Мать… с помощью Отца родила Короткий Лик».  Каббала  Денудата, II.  375. Sed et Microprosopus ad Uxorem accedebat.[29]  — Там же, II.  354;  Liber Mysterii, I. 35, 38. «Помазанника  они называют мужчиной-женщиной». — Кирилл Иерусалимский, VI.  XI. Бардесан – каббалист.  В его системе Высшее Существо создало себе спутницу, Мать Помазанного Сына.  У Сына есть Пневма, как и у его супруги.  — Dictionnaire de la Conversation, II.  514. Он родился в Эдессе ближе к началу второго века.

Итак, первая четверица: Монотес и Энотес (сила, которая существует в союзе с ним); Moнотес[30][31] и Энотес[32], будучи Единым, эманировали, а не создали, Начало (Архе) прежде всего Разумного, Нерожденного и Невидимого, и это Архе называют Монадой (Монада от Единого).[33] С этой Монадой сосуществует Сила подобная ей, которую я называю единой.  Эти Силы (четверица), Монотес и Энотес, Монада и Единое (в количестве четырёх) произвели другие эманации Эонов.  Ириней, I. v. Существует Дуада, из которой одна называется Мистической, а другая Сиге.  Из этой дуады испускается вторая дуада, в которой «он» называет единым или Отцом, а другая часть Алефией. — Ириней, I. v. Некоторые говорят, что у Бифос нет жены, что это ни мужчина, ни женщина, ни что-либо вообще.  А другие говорят, что он мужчина-женщина, приписывая ему природу гермафродита.  Опять же другие присоединяют к нему Сиге, как супругу, чтобы была Первая пара.  — Там же, I. v. Patrem enim aliquando quidem cum conjuge Sige, modo vero et pro masculo et pro esse femina volunt[34]. Ириней, 1. стр.  13. Paris ed., 1675.  «Единый Бог, проявивший Себя через Иисуса, Помазанного Своего Сына, который является Его вечным Логосом, не эманировавшим от Сиге (Безмолвие)». — Игнатий ад Магн., VIII. Абсурдно исповедовать Помазанного Иисуса и быть иудеем. Христианство не верило в иудаизм, а иудаизм в христианство!  — Там же, х.  Ибо вы поднимаете оружие против еретиков, против иудеев, самаритян и язычников.  — Кирилл Иерусалимский, Предисловие, VI.

Сирийско-еврейская священная литература эры Нового Завета (с 50 г. до середины второго века) и предшествующих веков была гностической. Гностицизм многое заимствовал из преданий и учения, сохранившихся в «Зоаре».  — Франк, Каббала, 82, ред. Йелинек.  Каббалистическая «Книга Йецира» была написана во времена первых учителямей Мишны, то есть в первом веке до нашей эры и в первые пятьдесят лет христианской эры.  — Франк, 65.

«Мы не сомневаемся, что все важные основные и религиозные принципы, лежащие в основе каббалы старше христианских догм». Франк, 249. Гностическое учение об эманациях существовало во времена апостолов, и было широко распространено; в то время как писания Павла и Иоанна показывают, что это высшее тайное учение иудаизма не было результатом александрийской философии.  — Клейкер, 77.

«Ты Йешуа, ноцри!» — Лука, iv.  34, сирийский текст.[35] «Иисус Назарянин!» — Лука, iv.  34, греческий текст;  Тишендорф.

«Иордан (был) Началом евангелий». Кирилл Иерусалимский, III.  II;  XIV.  VIII.  Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Мф.11:11. Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн, все были еврея и «необразованными людьми», но кто непременно слышал о распространённых в то время понятиях каббалы и гносиса, основанные исключительно на еврейских понятиях, которые со временем попали в другие страны сначала через евреев, а затем были подхвачены язычниками и, наконец, стали священными у папства.  Происхождение всецело еврейское;  и конечно Новое Писание должно рассматриваться с еврейской точки зрения. Если евреи положили начало учению, то иудаизм надо признавать для истолкования его, а не христианство.  Ни на кого, кроме евреев, нельзя возложить ответственность за подготовку Четырех Евангелий! Чтобы дать правильную оценку Евангелию, нужно принять во внимание иудаизм со всеми его многочисленными сектами и обширным гностицизмом, его каббалой, его Ветхим Заветом, его древними учёными и школами, его раввинскими комментариями, его Мишной, его Талмудом, его почитанием семи Планет и семи Эонов, его признанием ОТЦА и его разума, мудрости (Адан, Адам, Афина) или Единородного Сына, Помазанника;  нужно принимать во внимание его использование Гора[36], Амона[37] и других египетских философских выражений, его ялкут[38], шелшелет[39] и т. д., а также его утраченную литературу, его религии парсов, халдеев и его арабскую мифологию, вместе с тем, что называют сирийской ересью!

Религиозная философия магов была известна под именем «мудрости Востока». — Франк, 84. Симон Маг (как и другие мудрецы среди евреев) был хорошо знаком с большей частью восточной философии, и поэтому свободно рассуждает об Отце, Сыне и Святом Духе, как об известном учении, говоря, что он сам явился среди евреев как Сын, среди самаритян как Отец (Патер) и среди других народов как Святой Дух.  — Ириней, 1. хх.  стр.115. Это слова не человека, который узнал об этом учения впервые!  Он принес с собой понятие о некой Селене или Елене (как Луны или Бина), кого он объявлял изначальной концепцией своего Менс (Разума), «Матерью всех», через кого в начале он задумал в своем Разуме создать ангелов и архангелов.  Он говорит об эонах, силах и ангелах (Virtutibus, Potestatibus et Angelis)[40] в духе апостола Павла, а апостолы утверждали, что Иисус был Логосом, он претендовал на это звание, как Высший Эон.  — Ириней, 1. ХХ.  Лев был его образом, а Селене-Елене поклонялись как Минерве. Там же.

Крещение на Иордане

Самые первые назареи не были христианами. Назареи считали, что Иоанн Креститель был истинным пророком.  Иоанн Креститель и его ученики были назареями.  «Ибо ересь назареев была до Христа, и они не знали Христа». Епифаний, I. 121. «По учению, которое они (евреи) называют ересью, я действительно служу Богу отцов».  Павел, Деяния, XXIV.  14;  Иоанн, III.  25.

НАЗАРЕИ отличались воздержанием.[41] Иоанн Креститель НАЗАРЕЕВ не ел мяса и не пил вина.  — Кодекс Назареев, II.  253;  Сод II.  141, 102, и стр. VIII;  Матфей, iii.  4;  Кодекс Назареев, I. 81, 33;  Матфей, iii.  13, 16; IV, 2;  Сод II.  x, xi, xiii. XV, 140, 142. «НАЗАРЕИ, которые не ели пищу детей мира!» Кодекс Назареев, II.  253. «Хорошо не есть мясо и не пить вина!» Римлянам, XIV.  21;  Тимофей, iv. 3; Деяния, XXIV.  6.

Ибо среди вас должны быть секты.  — 1 Кор., XI.  19. Фарисеи, саддукеи, ессеи, назареи, доситеи[42], все существовали до Христа.

Павел (называемый евреями «главой секты назареев») нашёл учеников в Ефесе и спроси их: «Получили ли вы Святое Вдохновение (Пневму) когда уверовали?  И они ответили ему: но мы не слышали, есть ли Святое Вдохновение!» [43]

«Павел сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение».  Деяния, xix; Лука, vii.  28, 30;  Матфей, XXI.  25.

Крещение Иоанново откуда было?  Иордан – начало евангелий!  — Кирилл Иерусалимский, III.  II;  XIV.  VIII.  Иоанн, сын Авы Сабы Захарии, зачатый его матерью Анасабет[44], будучи столетней, крестил в течение 42 лет, когда Иешу Мессия пришел на Иордан, чтобы креститься Крещением Иоанна.  Но он исказил учение Иоанна, заменив на крещение Иордана,  исказив слова Праведности.  — Кодекс Назареев 1. 109. «Нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его». И все люди оправдывали Бога, будучи крещены крещением Иоанна!   Лука.  VII.  28, 29;  Иоанн, iii.  25.

Иоанн проповедовал конец века, говоря: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!  Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня…  Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата[45] Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.

Наша надежда – на ЖИЗНЬ, и в ЖИЗНЬ мы верим; справедливость — наш спутник, и величию твоего Посланника, о, ЖИЗНЬ, мы воздаём хвалу!  — Я покрыл Тебя праведностью из-за любви, с которой Ты лелеешь Посланника ЖИЗНИ.  Именно через Свет Жизни было объявлено, что будет наградой за добрые дела.  Кодекс Назареев, 1. 327.

Это – урок Иордана!  Аминь.

Во имя высшей ЖИЗНИ!  Когда я пришел, Апостол Света, Царь возник из Света, с рассуждением я пришел сюда.  Учение и Великолепие в моей руке, и на мне свет и хвала, сияние и учение, голос и проповедь, характер и крещение.  Омрачённые сердца голосом своим и проповедью я освещаю.  Мой голос посылается в мир;  мой голос в мир посылается от головы к ногам мира;  мой голос в мир посылается!  Пусть все присутствуют, и каждый из присутствующих пусть будет освобожден от Огня Поядающего.[46] Счастливы вы, кто действует справедливо, мирно и преданно; счастлив миролюбивый, воздерживающийся от всякого зла.  Я – Апостол Света, которого Господь послал в это мир.  Я Апостол[47] Справедливый, в котором нет ничего ложного, Справедливый, в котором нет ничего ложного, и кому ничего не надо и всего хватает.  Я – Апостол Света, тот, кто вдыхает запах Жизни, кто получает это учение, его око полно света, его око полно света, его уста полны гимнов, его уста полны гимнов, и его сердце полно мудрости.

Я Лоза, Лоза Жизни, на которой не обитает ничего ложного, дерево славы: кто следует за Жизнью, того сердце полно справедливости.  Злой должен быть в Тени (аду) даже до Дня, Дня Суда и даже до часа, часа освобождения.

Тебя, наш Господь, мы восхваляем, прости нам грехи и прегрешения.[48] Тебя будем восхвалять, о, Царь Света, пославший нам истину ради своей любви.  Чист Ты, о, Посланник Жизни,[49] и Ты очистил всех тех, кто любит тебя.  Жизнь – чиста во всех творениях!

Domine noster, peccavimus, et inique egimus: peccata delictaque nostra nobis remittas. Nomen tuum loco lucis celebretur. Finis[50] — Кодекс Назареев, I. 123, 124.

Я есть креститель всех, кто верит в справедливость и это крещение!  Я есть Жизнь, которая была от Себя Самой, от своего Сияния, который останется в том же Тайном Месте[51], в котором оно было;  чье Сияние исходило от Себя Самой, чей Свет обилен, чьё Сияние совершенно, чья (Жизнь) превосходит свой собственный Свет, и чей Свет установлен сам по себе.  ЖИЗНЬ, рассматриваемая втайне самой собой, определяемая втайне, чтобы призвать Сына.[52] Также ЖИЗНЬ знала, что Сын, которого она намеревалась призвать в Существование также породит Сынов.  Тогда ЖИЗНЬ родила этого Сына подобно Себе.  А когда Она родила, то поместила его в Иордан живой воды, истекающий от Жизни, наделив его Справедливостью, облачив * его Сиянием, покрыв его Светом, и поместив его с Собой в Своей обители выше Живого Огня.[53] — Кодекс Назареев, II.  117.

Иоанн сказал: «Я действительно крещу вас водой, но идёт Тот, кто сильнее меня. Он идёт за мной и передо мной;  ибо Он был до меня!» Это – Мусия, Мусэль, Машиах.

«От Солнца Бог пошлет Царя», сказано о Мессии.  Помазанник персов обитал на солнце.  – Дух. ист.  245, 247. Новая отрасль посылается с небес, Мальчик (Метатрон) теперь рождается, с которым закончится железная раса и восстанет золотая раса во всем мире!  — Вергилий, Эклога 4. Метатрон назывался Нор (Нар, Анар, Онун, Принцип формирования, Бог Воды Нерей, Ноах; наар «поток»), что (нор) также означает Мальчик!  — Норк, I. хх;  II.  279;  Боденшатц, III.  165;  Сод, I. 163, 117 примечание, 55, 21, 39, примечания;  Дух. ист., 61. Анос есть Солнце (Метатрон[54]).  — Там же.  49. Нурита – это жена Ноаха (Нус, Нух, Нар, Нерей, Нор, Анос).  — Кодекс Назареев, 1. 96. Голос раздался из облака ангела Анос.  — Кодекс Назареев, II.  296. Ангел Анос (Мессия, Метатрон) придет в мир и будет ходить по Иерусалиму.  Он будет исцелять больных, прозревать слепых, очищать прокаженных, возвращать речь немым.  — Кодекс Назареев, I. 57, 101.

Я Авель (Габриэль), которого послала Жизнь… Габриэль Посланник, призванный, уполномоченный и отправленный создавать мир …. Авель Эон, самый великолепный из всех ангелов.  — Кодекс Назареев, I. 267, 165, 283. Авель Зива называется Перворожденным.  — Там же, 1. 247. Жизнь, мой родитель, сказала: Авель Иор, Сокровенный наблюдатель, cui manus imposita patris fuit[55] и которого я сделала равным Себе… Иди, сын наш, Перворожденный и предназначенный для всех существ.  — Кодекс Назареев, т. 291, 287.

Сами евреи считали, что перед пришествием Мессии должен был сначала прийти Илия и быть видимым на горах Израиля.  — Книга Песикта Раббати, кн.  62, кол. 1;  «Ялкут Шимони об Исайе», кн. 63, кол. 3, п.  337;  у Боденшатца, 189.  Даже по сей день, евреи молятся в своих синагогах о пришествии Илии!  Они считают, что Мессия приедет верхом на осле. Там же, 189.  Осёл был символом Солнца (Асал, Сол, Аселл, Есель, Асан, Сан, Сун, Асинус, Атана на назарейско-сирийском языке от Атан, Аттен, Адониса);  Сило, Силен,[56]  Анос, Онос и Аселл равнозначны.  Осёл Силена символизировал конец года, урожай, сбор винограда;  а осёл Мессии указывал на конец света и Страшный суд.  Сод, 1. 198;  II.  117, 118, 131;  Матфей, XXIV.  3;  XXV. 32-34, 40, 46;  Дух-Hist.  356-359, 247, 248; 2 Ездр., II.  34;  IV, 26;  VI.  7-9.  Персидские или халдейские маги пришли из страны «Сава» в Иерусалим. Сод, II.  127;  Исаия, 60:6;  Матфей, II, 1, 9, 10. Иудеи ожидали знамения Мессии на небе.  Матфей, XXIV. 30. «Взойди, благословенное созвездие Девы»!  Эвои, Bакх,  Ты одно достойно быть «Девой»! Адони сам дает тебе знамение, вот, «Дева» зачнет и родит сына, и нарекут ему имя «Эмануэль». Потому что всегда восход Солнца берет один знак (зодиака).  Сод, II.  126. Из Вифлеема (Абарата, Ефрата) придет Мосаль (Спаситель) в Израиль, чьё «отправление в путь» было от начала и от вечности.  — Михей, 5:2,5;  Норк, II.  66. И я вырву рощи (Адониса и Венеры) из среды твоей!  — Там же, 5:14.

Персидский Мессия, Сосиош, появится неожиданно.  Он придет на облаках[57], на белом коне (Соса) Солнца;  он разбудит мёртвых и будет держать Суд.  — Норк II, 164, 165; Даниил, IX.  25;  VII.  13;  Матфей, XXVII.  52;  XXIV. 37, 39. Учение о Логосе не могло впервые появиться в поздний период евреев, говорящих по-арамейски.  Уже тексты на иврите красочно повествуют об Ангеле Господнем (2 М. 3, 2. 14, 19. 23, 20; 4 М. 20, 16).  Зоар называет Метатрона «Перворожденным» и «Началом всех существ». «Метатрон войдёт в тело в материнской утробе» (потому что он как Мессия сойдет на Землю).  — Норк, Библ. Миф.  II.  278;  Зоар, 1. 77. кол. 2, Зульцб.  Метатрон — это Адам Кадмон.  — Норк, 11. 281.

Бог объявил устами всех пророков, что Мессия пострадает.[58]  Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,  да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих, нави (пророков) от века. Муса (Моисей) сказал отцам: Мариа[59] (Бог) ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;

и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа. И все пророки, от Самоаила (Самуила) и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии!  Деяния, III, сирийский текст;  Мердок.

Наши раввины счастливой памяти научились через предание, что Мессия, «Сын Давида» живет в раю даже до сего дня.  Аводат а-Кодеш, кн. 55, кол.  2, гл. 43; у Боденшатца, 184, 90.

Иоанн сабей проповедовал в пустыне Иудейской, носил грубую власяницу и кожаный пояс иесеев.  Иезидские священники все еще совершают паломничество в какое-то место под Иерусалимом (вероятно, в Ливане);  в то время как назареи (сабеи [60]) жили в Келесирии, в Декаполисе [61] (к границе с Ливаном) и в Башане, за Иорданом.  — Сод, II.  ХVI.  И у них было наиболее полное Евангелие от Матфея на иврите.[62] Епископ Епифаний, I. 123, 124. Иешу в этом же районе принимает назарейское крещение от Иоанна;  и поэтому должен быть включен в число сабеев.  Новый Завет прямо указывает на связь с «сектой назареев» за Иорданом.  Матфей, II.  23;  III.  1, 4, 13;  Сод II.  34, 47, 48; Деяния, XXIV.  6;  XXVI.  9. Ессеи практиковали воздержание, более строгую дисциплину;  и их праведность достойна восхищения.  Иосиф Флавий, «Древность», XVIII.  2;  Войны, II.  7. Они чтили «лучи Божества». Войны, II.  7. Они хранили седьмой день;  некоторые из них жили в Сирии.  Филон Иудей, iii.  стр. 523, 524. Мы находим сабеев на Евфрате под именем «нацри» — Вецштейн, 105;  Сод II.  8. Иезиды[63] являются сабеями и, подобно Иоанну Крестителю, их священники все еще носят власяницу. Хактаузен, 232. У них есть религиозный наставник шейх Наср.  Там же, 227.

«Я назову тебе Писания, из которых ты можешь взять сведения, которыми и я владею относительно веры и институтов сабеев.  Наиболее известной является книга «Набатейское земледелие», которая была переведена Ибн Вахшией. Эта книга полна языческого бреда и тому подобных вещей, к которым склонны только невежественные люди;  и в который верят только они (невежественные люди).  В ней говорится об изготовлении талисманов, о привлечении сил духов, джинов, демонах и гулей, которые обитают в пустыне». — Маймонид;  у Хвольсона, dir Ssabier, II.  458. Она также содержит много других глупостей, которые вызывают презрение у разумного человека.  Там же, 458.  Умение изгонять демонов является полезной наукой для людей.  — Иосиф Флавий, viii.  2. Иосиф Флавий говорит, что Соломон составлял заклинания, через которые изгонялись болезни, и оставил письменные заклинания, через которые демоны изгоняются так, что никогда не смеют больше вернуться;  «и такой метод лечения наиболее распространен среди нас и по сей день». Иосиф Флавий  2. Затем он продолжает рассказывать, что некий Елеазар освободил людей от демонов в присутствии Веспасиана и его служителей;  он положил перстень, содержащий один из корней, упомянутых Соломоном, в нос одержимого демоном, и вытянул демона через нос, упоминая имя Соломона и используя заклинания, составленные им.[64] Иосиф Флавий, viii.  2.

Так говорит Иахо на навиим (пророков), вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими и восклицают шалом (!);  но тот, кто не целует их устами против него готовят войну.  — Михей, III.  5; Сод II.  37. 360. Пророки выйдут из города Иерусалим истинно во имя Господа Всевышнего;  и эти бродяги.  — Кодекс Назареев, I. 59.

Проповедники ходили по пустыне, «странствуя» migrans e loco in locum[65].  В Деяниях, xix.  13 упоминаются «скитающиеся иудейские заклинатели». На арабском языке набаа означает «странствовать»;  и нави (пророк) может переводиться как странствующий проповедник.  — Джервис, Книга Бытия, 324. Exivit ex una regione in aliam[66]. — Джервис, 324;  Фрайтег; Марк, II.  2;  Лука, viii.  1.

 

Крещение, которое должно быть крещено!

 

«Я прохожу сквозь воды;  мои избранники, подойдите ближе!

Кто отрицает имя Жизни[67], тот подлежит второй смерти, подлежит второй смерти.

Это есть слово Посланника Жизни, который, проповедуя, таким образом, явно обращается к своим возлюбленным: «Мои избранники, смирите ваши сердца, придите, омойте, чистите и воскресите свой разум праведностью».

Иоанн пришел к вам путём праведности.

Место, которое занимают владыки (ангелы), есть место, в котором пребывает добро;  и в том месте, которым владеют владыки, нет ничего, ничего злого или ложного, и в этом месте солнце не заходит, и лучи его собственного света не блекнут.

Назореи, лишившись ума, распространяли мудрость неправды, эти лживые назореи должны быть полностью истреблены в Великий день[68] Конца, их имя искоренится из Дома Жизни, и они не увидят Свет своими глазами.

Жизнь была в стране света, от жизни[69] существовала вода, от воды вышло великолепие, великолепие излучало свет, от света исходили ангелы, и ангелы стояли и прославляли Жизнь!

Жизнь не построила дом, в котором ты сейчас пребываете.  И семь планет, которые живут в нем, не взойдут в страну света.

Мир погибнет, всё из земной ткани разрушится!

Горе вам, назореи, кого семь планет заставили колебаться в этом мире!»[70]

Назареи считали, что природа Солнца имеет природу Семи Планет.[71] Кодекс Назареев, II.  35.

«Сабею говорите о числе семь!» Хвольсон, die Ssabier, II.  626;  De  Saci.

Таким образом, современная неделя является любопытным памятником древней астрономии.   Маккей, 1. 99. Кийун… звезда Бога вашего – это Шабатай, Сатурн.  — Амос, 5:26, 27;  Деяния, VII.  43. Древняя суббота (день Сатурна) была праздником веселия (Осия, II. 11).  — Маккей, I. 99;  Исход, 32:5, 6;  Иер. VII.  9,18;  Иез.  XXII.  8;  XXIII.  38;  Плутарх, Quaestiones convivales[72], Iv.  6. Позднее строгое соблюдение субботы датируется, вероятно, фарисейским периодом, из которого вышел, в конце концов, абсурд Мишны.  Числа, XV.  33;  Матфей, II.  7;  XXIII.  4, 14, 16, 25, 27.

[1] Лат. порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Прим. пер.

[2] Не едят кровь мертвых, беременных, убитых (percussum[2]) животных,

или то, что упало, когда дикий зверь нес себе для еды;

но едят то, что было убито железом, очищено, вымыто, приготовлено и

сварено.  — Кодекс Назареев, I. 87.

Не ходи к прорицателям и халдеям, которые лгут, которые живут во тьме.  —

Там же, я. 41. Так же Захария, х.  2.

 

[3] «Жизнь послала меня уничтожить город Иерусалим… Город Иерусалим, в котором пролилась кровь моих учеников (учеников Иоанна) уничтожен, выкидышей я убил».  – Кодекс назареев, II.  801, 808. См. Захар Йа, XIL 2.

 

[4] Эден или Адан, город на горе Ливан, недалеко от реки Адонис, назван в честь Бога Адана, Адона.  Иордан берёт начало в Ливане. Он образован слиянием трех небольших рек, одна из которых называется  Дан (от Адана, Адонис).  – Мунк, стр.  8. Снега Анти-Ливана питают Иордан.  Там природа полна очарования, и растительность радует.  — Там же, 8.

[5] Галатам, 1:17, 21;  2:11.

[6] «Взойди на Ливан и кричи». Иер.22:20

Зовите прекрасную

К нам Артемиду, Харит призывайте!

Хоров водителя светлого славьте Иэя,[99]

Славьте владыку Нисийского

Вакха

Ала-ла-ла! Иэ! Пеан!

Скачите все, иэ!

Славьте победу! иэ!

Эвой! эвой! эва! эва! Аристофан «Лисистра» окончание (перевод Б. Тена)

Ευαῖον, живущие на Ливане!  — Суд.3:3, Септуагинта.

Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр. Ис.60:13

И будете ли вы увенчаны в честь Диониса ветвями дуба и кедра!  — Еврипид, «Вакханки», 110.

Пойте Дионису с грохочущими барабанами, Эвое,

Славьте Бога Эвиос фригийских восклицаниями и криками. Еврипид,

Пойте Айлинон Айлинон, но пусть лучше звучит Эв!  — Эсхил.

И танцы на вершинах пылающего Ливана,

Никто из соседей не отсутствовал на фестивале — Мусей, «Геро

и Леандр».

«Итак, славьте Иахо в Огнях». Исаии, XXIV.  15

«Так сожгут и для Тебя и оплачут Тебя:

хой Адон!»  — Иеремия 34:5

 

 

[7] «Горный район у равнины Эсдраэлон, или Бет-Римон, вниз

к Иордану с одной стороны и к Средиземному морю с другой».

Согласно Моверсу 197 и далее, 206, Риммон есть Адонис.  «Равнина Риммона». «Долина Риммона». «Скала Риммона». – Судьи, xx.  47; 1:5.

Риммон был сирийско-палестинским богом.  – 4Цар.5:18.

 

[8] Майн, Мойн, ДУХ, Дождь!  Маон — Ваал, Мужской Принцип, Аман, Амон!  «Они называют Сына по воде и дождю  Плутарх «Об Исиде», xxxiv.  Гор (Мин) – это время года, климат (небеса), который спасает и питает все вещи;  температура воздуха.  — Там же, XXXVIII.  Это подходящий сезон для дождей». — Там же, XL.  Тогда Майн исходит из дома Йахо!  «Пневма дектикон (содержащий Дух), они говорят, что это Аммон» (Мин, Майн). Там же XL. Я была при Нём, Амон! Притчи VIII, 30.

 

[9] Числа, vi.  3, 4, 20. Если назиры (назореи) существовали до Христа. Конечно, они не могли быть названы по городу Назарет (Нацар, Нацра). Назир означает «отделённый». Люди могут быть «отделёнными», не будучи назореями.  Они воздерживались от вина и пр. и были назирами, назореями или «отделёнными». Читатель Талмуда сообщает нам, что у них была секта. «Они были врачами, исцеляли больных!  Они существовали до Христа;  но не известна их древность.  Они ходили повсюду и исцеляли». Назир – это тот, кто полностью посвятил свою жизнь Богу и отделяет себя для служения Ему.  В трактате Назир в Талмуде «есть девять глав, в которых обсуждаются в основном правила и положения, касающиеся назореев». – «Истинный израильтянин», II.  238;  Марк, VI.  55, 56. Когда Иисус выходил из Иерихона со своими учениками и множеством народа, слепой Вартимей позвал его на помощь, как только услышал, что он был назореем.  — Марк, х.  47. Что тебе до нас, Иисус, Назорей!  — Лука. 4:34. Сей род (демона) не может выйти иначе, как от молитвы и поста». — Марк IX. 29. Он возложил руки на немногих больных, и исцелил их!  — Марк 6:5. Когда говорили ему, что Ирод хочет убить его, он сказал им: пойдите, скажи этой лисице, что я изгоняю бесов и совершаю исцеления… Лука, xiii  32.

Лука, Асиа (ессеи, врач)! – Колоссянам iv.  14, сирийский тест. Иасуа, асии, иессеи.

 

[10]«Но тот, кто истинно в одном соблюдает назорейство, то так и во всем». Прим. пер.

[11] Сравните Лк.11:1

[12] Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег.   Марк, IX.  3. Одежда Его сделалась белою!  — Лука, IX.  29. Его длинные одежды.  — Иоанн, XIII.  4,сирийский текст.

 

[13] Вы готовы выйти из своих тел, но вы не сможете вознестись

без чистого елея!  — Кодекс назареев, IL 281;  также Ириней, I. XVIII.  п.  108.

 

[14] В повествовании Епифания.

[15] Кто лжец, если не он (Церинф, иудейский гностик), который отрицает, что Иисус является Помазанником?

 

[16] Иасомай, иесомай,иасомен значит исцелять, лечить.  – Лидделл-Скотт Греческий Лексикон. Иешуа — еврейское имя;  см. Дух. Ист., 225.

[17] Те, кого принимали иэссеи, должны поклясться передавать учение только так, как он сам получил, чтобы сохранить Книги, принадлежащие этой ереси и имена ангелов.  Иосиф Флавий, «Война», II.  7. Это упоминание имен ангелов выглядит как прелюдия к поклонению ангелам, которую упоминает Павел в Послании Колоссянам, II.  18. Упоминание об этом есть в проповеди Петра, Authent. Rec., Часть II.  страница 669, относительно своего рода поклонения ангелам и луне;  и не празднуем новомесячье или другие праздники, если не появится луна.  — Burder’s Josephus, III.  474, примечание, New York.  Сравните Числа, xxiii.  1;  Откровение, II.  14, iv.  5, ст. 6. Саддукеи говорят, что ангелов нет.  – Деяния, XXIII.  8.

Учение об ангелах получило наибольшее развитие в христианской доктрине и у каббалистов.  — Мунк «Палестина», 518.

Я спросил одного из ангелов… и он показал мне все тайны относительно этого Сына ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.  — Енох, XLVI.  2.

Имена Первоначальных Семи Эонов – это не те, что даны выше в Кодексе Назареев; так как за тысячу лет их, вероятно, изменили согласно изменениям религиозных понятий.  Иесус остался в Ефраиме, городе пустыни. — Епифаний, I. 117. Далее сабеи ушли в Басру, где был опубликован Кодекс Назареев.  И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра… И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Святой Пневмой.  — Деяния, II.  2 и далее.  Не все были галилеянами, были парфяне, мидяне, еламиты, жители Месопотамии, аравийцы, египтяне и т. д. — Деяния, ii.  «В последние дни (эона) я изолью свой Дух на всякую плоть». Это великий и славный день Кириос!  — Деяния, II;  Матфей, XIII.  49.

Иешу жил в Галилее.  — Мф., 17:22;  4:23;  1:23;  Ин., iv.  43 и далее. Иосиф Флавий называетт его ((мудрецом). Мудрец означает раввина. III.  25. Евреи обращались к нему: «равви, реввуни».  — Марк, XIV.14, Пешитта.  Он изгонял бесов!  Он воскрешал мертвых!

 

 

 

[18] Гностик из Александрии II века н. э., прим. пер.

[19] Что переведено некогда на греческий с еврейского наречия, то называется в большинстве случаев подлинным от Матфея. Лат., прим. пер.

 

[20] А вы не называйтесь раввинами. Мф.23:7, 8. Зейффарт говорит, что гностики (язычники-христиане) существовали еще до Христа.  – Зейффарт «Хронология», 180.

 

[21] Эон и Первенец.  Эон и Протогон. — Санхуниатон Филона, 14. Орелли.

 

[22] Тауте, Гермес, Мудрость, Мужская и Женская Мудрость.  Адам и Ева это «Логос и Зоэ». Аврам и Сара, по-видимому, Бромий и Асара, Ашера (Венера) евгемеризованная.  «Этот Bilanx подвешен в месте, которого нет. Книга Сокрытия или Тайна, I. § 5.« Вавилоняне обходят молчанием Единый                Принцип Вселенной». — Дамаскин, 258;  Mоверс, 276  Павел упоминает «сокрытого Бога». — Сирийский текст Деяния, 17:23;  Мердок

 

[23] Сар, Сан, Ан, Он и Эон – это имена Солнца или Времени.  Сана или Шана, означает год;  Сар –  солнечный период или время;  и Эон то же самое.  «Великий Год» у евреев составлял 600 лет.  — Иосиф Флавий, 1. 8.

 

[24] Юлиан называет Двенадцать «Силами Богов». — Юлиан, в Солеме, 148; Моверс, 164.

[25] Ириней, 1.  стр. 10;  Париж, 1675.

[26] Греч. жизнь, прим. пер.

[27] Моверс, 275.

До того, как существовали небеса, через Логос были Идея и Материя и Бог, который есть Демиург.  — Тимей Локрийский, 94.

Аттен (Адони) и Афина — это Мужская (Логос) и Женская Мудрость.

«Но Бог Израиля – это вечная Мудрость, а-Хохма а-Кадома, соединенная с душой Помазанника.  — Кнорр фон Розенроти Каббала Денудата, III.  271. Зеир Анпин на самом деле является душой Мессии, соединенной с Вечным Логосом». — Там же, III.  241.

Кадма (Эдмус) и Семеле, Дионис и Прозерпина (Исида, Венера) составляют четверицу.

Анос (Нох, Ноах) — восьмой Патриарх в вавилонской космогонии;  а также

Восьмой у апостола Петра. Дамаский, из «Евдема»;  Моверс, 275;  2 Петр.

  1. 5, сирийский и греческий тексты.

 

[28] Лат. жена, супруга, прим. пер.

[29] Лат. Но Микропросопус подходит своей супруге. Прим. пер.

[30] Греч.  μονότης, единственность, прим. пер.

[31]Проархе, Проаненноэтос, мистический и непроизносимый!  — Иреней, 1. v. Эти две дуады являются муже-женственными.

[32] Греч. ἑνότης, единство, прим. пер.

[33] Древние египетские герметические книги, цитируемые Ямблихом. См. Дух ист., 179 и далее;  Кенрик, I. 303. «Валентин впервые приспособил древние учения под свой шаблон». Ириней, I. v.

[34] Лат. Ибо Отец, по крайней мере, иногда с супругой Сиге, безусловно, хотят быть в качестве мужчины и женщины, прим. пер.

 

[35] «Мессия, Уфарег, Намемпсэман халдеев, Мосомдея, Акфранай, Псауа, Йешу назарей», выражения посвящения; Ириней I. XVIII. Да будет мир на всех, на ком покоится это имя!  Затем они помазывают посвященных миро.  — Там же, И. XVIII.

Гносис, высшая мистическая наука!  Философский словарь, II.  551

 

[36] Ириней, L i.  стр. 12

[37] Притчи, VIIL 80, иврит.

[38] Ивр. антология, сборник, прим. пер.

[39] Ивр. цепь преемственности, прим. пер.

[40] Сравните Ириней, 1. XXXIV.  стр.  185.

[41] Отвергнись себя!  — Матфей, XVI.  24. Назареи постятся;  и сразу

после крещения в этой секте Иисус постился сорок дней — Матфея, iv.  2.

[42] Гностическая секта самаритян, прим. пер.

[43] Кодекс Назареев очень враждебен к учению о Святом Духе. Сод, II.  102, 109;  Кодекс Назареев, II.  94, 95;  III.  65. Назареи крестились в Иордане. Кодекс Назареев, III.  88, 89; II.  211, 21 ‘7.  Vocemque Vitae praedicantes in Iardana descenderunt.  (Ради жизни они провозглашали сойти в Иордан. Прим. пер.) Там же, II.  248.

 

[44] Луки, II.  36.

 

[45] Которою веют хлеб, прим. пер.

[46] Енох, XVIII.  15; Матфей, XVIII.

[47] Гавриил Посланник.

[48] Иоанн учил своих учеников молиться.  — Лука, XI, 1.

[49] Ангел Гавриил, которого также называют Авель Зива.  — Кодекс Назареев, 1. 28, 247.

[50] Лат. Наш Господь, мы согрешили и отпали; отпусти нам наши грехи и прегрешения.  Имя Твоё  возвеличится в месте Света. Конец.

[51] Матфей, ​​XI.  27.

[52] Ты ли грядущий, Помазанник, Сын Божий, который должен прийти в мир?  — Иоанн, vii.  19;  XI.  27.

[53] См. Духовную историю человека, 116, 117;  Мф.16:16.

 

[54] Вот я посылаю Ангела Моего.  Взойдёт солнце ЦАДИКА (Солнце Праведности).  — Малахия, III,  1, 4:2;  Сод, 1. 40.

 

[55] Лат. В чью руку был дан отец, прим. пер.

[56] Вакх становится бородатым, а затем его зовут Силен.  Норк «Библейская мифология», I. l.  Селен и Селена – это Сел (Соль) и Луна.

Аполлона делают «сыном» Силена и называют Дионисодотом;  Дионис или Посейдон предшествовали Аполлону в оракуле.   Маккей, II.  123, 124.

Сравните золотую голову осла *, которому поклонялись в еврейском храме, и которую унес Антиох Епифан, как упомянуто Апионом, и крылатого осла мистерий.  — Маккей, II.  136; Guiyniaud, iii.  289, 296, 889. Бейт а-Ацель (Бейт Ецель) — город Солнца (Аусель, Усиль, Азаэль, Сол).  Михей, 1:11  Сравните миф о Силене и Мидасе, который построил Храм Кубеле Пессинунции в Пессине.  Он был Богом Луны, Осирис-Вакхом на Луне.

* Царь Сол-Мидас, или Амадиос: «Мидас Феос».

[57] Время псевдо-Даниила обычно определяется до 160 г. н.э.. — Маккей, II.  808.

[58] Сод, 2.  131.

Страсти Вакха – это священная история о рождении свыше. Плутарх, «О мясоедении», VII;  Маккей, II.  187;  сравните Иоанн, iii.  8 и далее.

[59] Арамейский מריא

[60] Сабеи жили на горе Ливан (Джервис, Книга Бытия, 107;  Сод, II.  140.

[61] Матфей, iv, 25.

[62] Иврит того времени был сирийским языком.  — Сод, I. 173;  II.  81, 82.

[63] Имя Иезид было задолго до Магомета.  — Хактаузен, 229.

Иезиды являются последователями Иезида, сына Анисы.  Он верил, что Бог пошлёт посланника из среды персов и откроет ему книгу, которая уже написана на небесах, и которая, как одно целое, будет сразу открыта ему.  Шакрастни;  у Хвольсона II.  625. У иезидов есть предание, что они первоначально пришли в Сирию из Басры или земли на берегах нижнего Евфрата.  Они принимают крещение, и верят в семерых архангелов.  Болота набатеев находятся между Васит и Басра (Джервис, 379) и набатеи населяли часть Ливан.  После смерти тело иезидов промывают проточной водой.  Лейард, 94. Сабеи ведут свою религию от Сифа (Асад, Азад, Сет). Говорят, что имя Иезид произошло от Азеда (Сифа), древнего имени их Бога. Лайард, 94. Ливанцы и другие сабеи клянутся «Сифом». Джервис, 107.

[64] Кодекс Назареев верит в демонов.  — Кодекс Назареев, III.  87, 95, 279.

[65] Лат. переходя с места на место, прим. пер.

[66] Лат. И он вышел из одной области в другую, прим. пер.

[67] Матфей, XVI.  16.

[68] В этот великий день будет объявлен суд.  — Кодекс Назареев, II.  261.

[69] Эта живая вода, которая вышла из Дома Жизни в мир .  Кодекс Назареев, II.  256.

[70]Кодекс Назареев, I. 105;  III.  43, 47;  Матфей, XXI.  82;  Кодекс Назареев, III.

67, 65, 35;  II.  257;  III.  67.

Кохева Шува, Шува Бахазин;  Шува Захарира, Семь Стражей.  Кодекс Назареев, II.  296;  III.  66, 67. Книга Еноха также враждебна Семи Звездам.  — Енох, XVIII.  13;  XXI.  8.

[71] «Сабеи верят, что Божество – это Дух Небесных Сфер. Солнце – высший Бог, а 7 планет – божества высшего рода». Хвольсон, II.  451-453;  Маймонид, т. 2, 3, 6. Семь лампад должны гореть, йаиру шивеат а-нирот!  — Числа, VIII.  2.

Светильник с 70 украшениями.  У него было столько ветвей, сколько планет, включая Солнце.  Эти ветви заканчиваются рукой, держащей 7 лампад, одну за другой по числу планет.  Иосиф Флавий, I. 174. Семь лампад означали семь планет.  Двенадцать хлебов (двенадцать знаков) круга Зодиака.  — Там же, IV. 202. Когда он приказал положить на стол двенадцать хлебов, он обозначил этим год, с таким же числом месяцев.  Иосиф Флавий, Бурдер, I. 179.

Когда он сделал светильник из 70 частей, он тайно намекнул на 12 выделенных делений (домов) планет, а что касается семи лампад светильника, они указывали на ход планет.  – Иосиф Флавий, III, 9. Шабатай, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна.

 

[72] Лат. «Застольные беседы»