«Так я услышал»

[Древняя философия]

 

Первоначальное Существование в первых сумерках Маха-Манвантары является СОЗНАТЕЛЬНЫМ ДУХОВНЫМ КАЧЕСТВОМ. 

Это – субстанция нашего духовного видения.  Люди в своем бодрствующем состоянии не могут его так назвать;  поэтому они назвали его по своему невежеству «Богом-Духом». 

«В нашей солнечной системе Единое Существование – это небеса и земля, корень и цветок, действие и мысль. Оно есть в Солнце, и оно есть в светлячке, ни один атом не может избежать его,  древние Мудрецы мудро назвали его проявленным Богом в Природе ». 

«Кто есть Бог, где и как?»  «Что такое светское государство?»  «Что такое религия в жизни гражданина?»  Эти вопросы многие индийцы, вероятно, задают себе или своим ближним.  В Учредительном собрании в Нью-Дели обсуждался вопрос о разрешении высшему должностному лицу государства, если он этого желает, просить благословения у Бога, вступая в должность в нашем светском государстве.

Свобода религиозного вероисповедания уже признана конституцией, и поэтому гарантирована защита мест отправления культа.  Так и должно быть.  Какого Бога призывать?  Конечно, не Бога христианин или евреев, индусов, мусульман или парсов.

Светское государство не может признавать племенных богов или расовых божеств. Но как Египет, вдохновленный Ахнатоном, признавал Единого и Неделимого Духа, который, подобно солнцу, проливает свои бесчисленные лучи, обитая в бесчисленных умах мужчин и женщин, наше светское государство должно признавать Богом «ТО», которое является общим для всех людей, интуитивно считающих, что Божество является сильным в любой форме материи, которая есть Жизнь.

Какова природа такого Божества?

Все говорят о Вездесущности Бога, но многие представляют Бога как великого человека, правящего землёй и её человечеством с далекого неба.  Это ложное учение является порождением атеизма.  Между идиотским антропоморфизмом и спекулятивным атеизмом должны быть философская средняя величина и примирение.  Светское государство Индии никогда не может быть атеистическим более, религиозным или сектантским.  Гений древней земли по-прежнему активен;  древняя культура по-прежнему жизненно важна и жизнеспособна;  поэтому здесь этот философский смысл не трудно понять.  Безграничные и Бесконечные никогда не могут быть ограниченными и обусловленными одним проявлением, индивидуализированным в одном человеке — Кришне, Будде, Христе или любом другом — или даже в одной нации или одной расе — арийской, семитской или тевтонской.

Из индуистских шастр, зороастрийских фрагментов, семитских и христианских писаний можно привести десяток текстов, чтобы показать, что Божество – это великое живое присутствие, которое является мощным в каждой точке пространства и движется изнутри вовне с помощью непогрешимого Закона,  который есть сама Мудрость.  Обучите гражданина искать Свет Души, чтобы созерцать высоты сердца.  Очень важно, если нашему светскому государству удастся создать настоящую демократию.  Голос людей станет Голосом Бога только тогда, когда люди почувствуют, что Свет Духа активен в Царстве Индии, потому что Он активизирует их.  Истинный гражданин должен почувствовать себя проводником Света Духа, который находит выражение в развитии не только добродетели справедливости, но и мудрости милосердия.

Материалистическое влияние, доминирующее в настоящем цикле, не способствует такому внутреннему признанию.

Повсюду отдается эхом поразительное сожаление, выраженное в тексте Махаяны:

«Увы, увы, что все люди должны обладать Алайей и быть едиными с Великой Душой, но, обладая ею, Алайа так мало помогает им!»

Поэтому если высшее лицо светского государства должен призывать имя божества, то простой гражданин должен приобретать знания и мудрость, чтобы понять истинную природу и силу божественного присутствия.  Написано:

«Человек должен всегда стремиться помочь божественной эволюции идей, стараясь в меру своих способностей сотрудничать с природой в циклической задаче. Вечно непознаваемая или непостигаемая Карана, Бесконечная Причина  из всех причин, должна иметь своё святилище или жертвенник на святой и всегда чистой земле нашего сердца – невидимая, неосязаемая, не упоминаемая, за исключением «лишь тихого голоса» нашего духовного сознания. Те, кто поклоняются ей, должны это делать  в безмолвии и освященном одиночестве их Душ, превращая их дух в единственного посредника между ними и Вселенским Духом, их благие дела –  единственные священники, а их греховные намерения – единственные видимые и объективные жертвоприношения Присутствию».

Вот, как  Луна отражается в спокойных водах, Алайа отражается посредством мелкого и великого, отражается в мельчайших атомах, но не достигает каждого сердца. Увы, мало кто пользуется этим даром, бесценным благословением приобретения истины, правильным восприятием существующих вещей и  знанием несуществующего».