Дисциплина и культура

Весь мир активно поддерживает идеалы свободы, мира и культуры.  Нетрудно понять, что эти три великие идеала переплетаются;  не может быть подлинного мира, когда граждане государства являются рабами или дикарями.

Есть люди, которые считают, что свобода имеет первостепенное значение, и рассматривают мир как отдаленную цель, а культуру как средство достижения национальных целей.  Это вызывает большую путаницу, и нам стоит подумать о взаимосвязи идеалов культуры, мира и свободы.  Если мир хочет освободиться от угрозы другой великой войны, необходимо разрешить нынешнее столкновение идеологий, а именно вопрос о том, существует ли государство для гражданина или гражданин является лишь винтиком в великом государственном аппарате.  В каком порядке мы будем рассматривать свободу, мир и культуру, мы, любящие наших сограждан, у которых нет политической, национальной или международной предвзятости, и которые не считают Советскую Россию республикой свободных людей, а также не смотрят  на западные страны, как на истинные демократии, где живут люди с миром в сердце?

Мы должны переориентировать наше мышление;  личная революция должна происходить в каждом образованном уме.  Если у человека нет настоящей культуры, он не может жить в покое со своими собратьями;  он не может терпимо относится, и гораздо менее может оценивать точку зрения, отличную от своей.  Следовательно, именно подлинная культура, бережно хранимая в душе человека, истинного человека разрешит проблему трения противоречивых идеологий.

Истинная культура покажет не только, что гражданина нельзя рассматривать как раба государства, но также и то, что государство является, в действительности, площадкой для полного развития своих граждан.  Вместе с тем гражданин несет взаимные обязательства, которые культура также раскрывает.  Человек культуры не будет отстаивать свои права, но признает обязанности человека как гражданина государства.  Такая культура не может возникнуть из материалистических и механистических взглядов на жизнь, утверждающих, что сила права.  Человек истинной культуры признает человечество единым, дифференцированным на группы, называемые нациями, сообществами, расами, и только такая культура позволит ему и группе, к которой он принадлежит, жить в мире со всеми другими людьми и всеми другими группами.  Поэтому, чтобы не было войны, а мир стал бы прочным, необходимо большому числу людей, особенно среди лидеров мира, следовать самодисциплине и самообучению, чтобы сделаться людьми культуры.  Затем эти лидеры и их последователи смогут адаптироваться к точкам зрения, отличным от их точки зрения, потому что в других точках зрения они найдут что-то ценное для самосовершенствования.

Тогда только родится  свободная личность гражданина.  Поэтому необходимо правильно понимать триаду культуры, мира и свободы, и следует признавать, что культура является её вершиной;  именно от неё может прийти мир для многих народов земли и свобода для всех людей и граждан.

 

  1. Самодисциплина

Мудрый Соломон говорил о «святом духе дисциплины».  Государственные деятели каждой нации сегодня выступают за практику дисциплины со стороны гражданина.  Иногда ему пытаются навязать дисциплину извне, а затем, неизменно, скоро или поздно, проявляются мятежные тенденции.  Урок Мудрецов, древний и современный, состоит в том, что есть только одна дисциплина, действительно эффективная, и это самодисциплина.  Исходя из собственного сознания, человек должен разработать свой устав дисциплины.  Никто не может быть принуждаем долгое время другим человеком, будь он политиком или священником;  возникает ощущение, что политик использует его лояльность и патриотизм, а священник его преданность и веру, поэтому человек восстаёт.

Роберт Бертон в своей «Анатомии меланхолии» говорит о «страхе перед некоторыми божественными или высшими силами, которые удерживают людей в послушании».  Тем не менее, развивается человеческое сознание и нравственная проницательность, хотя и косвенно, поскольку этому не учат непосредственно.  Тогда преодолевается страх перед божественными или демоническими силами, и разум готов воскликнуть: «Восстание против тиранов является послушанием Богу!»

Поэтому должна появиться внутренняя дисциплина, которая станет руководителем.  На ранних этапах поиска руководителя внешними действиями личные мотивы человека скрыты от него.  Гордость и самооценка настолько естественны для его существа, что эготист становится сторонником строгой дисциплины.  Заявив, что он является хозяином своей судьбы и капитаном своей души, он приступает к разработке способов и средств выражения свободы своей души.  Он не далеко продвигается.  Вскоре начинают действовать тонко замаскированные гордость и самооценка, прикрывая его стремление к деньгам и популярности шпоном желания делать добро, для чего необходимы деньги и популярность.

Пути Провидения и Немезиды необычны.  Зарабатывая деньги, завоевывая известность, обретая силу, практикуя доброту, милосердие и сочувствие, изливая любовь, разумная душа человека учится искусству дисциплины для своего личного «я».  Начинает укрепляться сила характера, привычка кроткого служения и проявление преданности интересам ближних.  Но гордость продолжает управлять волей.  Эгоизм очень медленно отмирает.  Оба искусно скрывают свои лица и, если их не понять и не замечать, нельзя достичь истинной самодисциплины.  Когда один из аспектов нашего низшего личного «я» пытается дисциплинировать другой аспект, то это – борьба  между дьяволом и его учеником.

Когда Душа дисциплинирует «я» личности, то это является высшей, истинной дисциплиной.  Она начинает действовать только тогда, когда слабые стороны хорошего, доброго, кроткого, но все же эгоистичного человека раскрываются навстречу внутренней божественности, формируя свои собственные цели, какими бы грубыми они ни казались эго личности.  Человек – это эльф, элементал, представляющий собой божка.  Карма срывает завесу с его сознания и показывает, что он обладает зародышем сил Духа и Бога и способен развить в себе Мудреца.  Только тогда начинается настоящая дисциплина.

Дисциплина ученика ищет истинного учителя, который обладает способностью передавать знания без принуждения или контроля над свободой воли.  Настоящий гуру не делает своих учеников рабами;  не требует от них послушания.  Ученик начинает осознавать, что необходимы послушание и восприимчивость, если он хочет получить переданные знания;  что необходимы концентрация и размышление, если он хочет понимать, различать и оценивать;  что послушание учению несет в себе высшее послушание учителю.

В ходе своего развития он осознает, что великий Гуру, Самореализованный Учитель, в обучении самоподготовленного ученика Сам является Возвышенным Учеником Всевышнего, чьё невидимое и видимое Тело является самой Живой Природой.  Настоящий Гуру соблюдает Божественную Дисциплину повиновения Природе, и, овладев Законом или законами природы, подчиняется им.  Таким образом, ученик получает урок истинной дисциплины в повиновении Учению и Учителю, первое пронизывает Живую Природу, а последний воплощает Мудрость в единственной книге Его дисциплинированного мозга.  И поэтому в «Голосе Безмолвия» Е. П. Блаватской есть такие наставления.

«Не желай ничего. Не ропщи на карму и неизменные законы Природы. Борись только с личным, преходящим, колеблющимся, подлежащим уничтожению. Помогай природе и работай заодно с ней; и тогда природа признает в тебе одного из своих творцов и станет покорна тебе. И откроет перед тобой широко вход в свои сокровенные недра, обнажит перед взорами твоими сокровища, заключенные в глубинах ее чистого, девственного лона. Незапятнанная плотским прикосновением, она раскрывает свои сокровища только никогда не смыкающимся очам Духа, для которых нет покровов ни в одном из ее царств».