Одно, если не самое большое зло, которым разрушается современное общество, — это сплетни.  Вредные или светские разговоры, одушевленные духом соревнования, не только разрушают характер других людей, но и развращают наши собственные души.  Но этого не признают.  Светским разговорам учат как искусству, и скандальная репутация сплетен превратилась в институт социального развлечения. Их печально известный характер забыт, их ужасные последствия не могут преподать свой урок, и они заняли у современных мужчин и женщин прочное место в их жизни.  Социальные увеселения в респектабельных гостиных, а также в мрачных трущобах сопровождаются светскими разговорами и низкими сплетнями.

Первое требование духовной жизни – узнать ценность молчания.  Сохранение духовной энергии требует прекращения расходования душевных сил.  Есть несколько путей, через которые божественность человека тратится впустую посредством звука и речи.  Грязь и отбросы нашей камической природы часто находят выход в бесполезной или вредной речи.  Существует тесная связь, а не просто метафорическая аналогия в утверждении, в котором говорится, что то, что кладётся в рот как пища, выходит из него как слова.  В процессе пищеварения происходит усвоение пищи и устранение отходов.  Здоровье тела улучшается или страдает от каждого кусочка, который мы принимаем. Одним из основных способов определения состояния тела является изучение характера этого процесса и продуктов элиминации или устранения отходов.  Наш психический характер имеет свои собственные способы ассимиляции и элиминации, поддержания себя в хорошем или плохом состоянии.  Один из способов устранения отходов относится к силе речи.

Во время духовного роста познание и слушание идут вместе.  Они предшествуют обучению и разговорной речи.  В древней Индии в тот момент, когда искатель мира мудрости решился следовать по стопам гуру, он получает имя шравака или слушателя.  Древние греки называли его акустикос.  Ему даже не разрешали задавать вопросы;  ему давались биджа-сутры или семена мыслей, чтобы размышлять над ними и понять их в меру своих способностей.  Эти мысли были предназначены служить очистительной пищей, которая в случае правильного усвоения, очистила бы его камическую природу.  Не только удаляются накопленные яды прошлого, но ученику открывается правильный алхимический процесс преобразования внутри его собственной системы страсти в сострадание, вожделения в любовь и антипатии в симпатию.  Как только он вступил на этот путь, он готов стать испытуемым, позитивным деятелем, шраманом или аскетом греков.  Наш современный теософский искатель не полностью осознал оккультное значение молчания.  Обет молчания не означает оставаться немым и вообще не говорить.  Он заключается в следующем: (1) периодически предаваться молчанию;  (2) не потворствовать любой вредной или лживой беседе;  (3) не вступать в бесполезную беседу;  (4) не задавать вопросов о философии или практике до тех пор, пока то, что уже было преподано или находится перед нами, полностью не рассмотрено и тщательно не изучено с точки зрения наших конкретных предметов;  5) не потворствовать аханкарской беседе, то есть не делать высказываний о Божественном Я или Эго в терминах нашей камической или низшей природы;  (6) не потворствовать вредным беседам относительно нашей низшей природы, наших собственных недостатков или недостатках других, чтобы, говоря о них, мы не предоставляли им силу, вытекающую из слов;  (7) не говорить даже о том, что это верно, кроме надлежащего времени для нужных людей и при надлежащих обстоятельствах.

Во время практики этого семикратного упражнения нужно хранить его в тайне.  Ссылаться на это упражнение или говорить о том, что мы практикуем, значит, полностью его испортить и сделать его даже хуже, чем просто бесполезным.  Желание рассказать о нём порождает тщеславие и усиливает его там, где оно уже существует.  Нам нужно хранить тайну и молчание.  Размышление об их сродстве должно предшествовать семикратному упражнению.

Существует общее понятие «сидеть и медитировать или практиковать йогу», но это первое правило, это первичное предписание считается утомительным и вряд ли кто-то хочет его исполнять.  Несомненно, трудно, почти невозможно, чтобы наши современники обрели такой контроль над речью.  Но если не полностью или в общем объёме, то, по крайней мере, частично и в некоторой степени, это можно и нужно практиковать.

Первым результатом будет тщательно спланированная речь.  Она не будет корениться в страстях камы, но в сострадании буддхи.  Существует два типа критики: одна находит ошибки, а  другая ищет добродетель в достойных выражениях, а также добродетель в пороках, недостатках или слабости.  Хитрость игральных кубиков – это Шри Кришна, а также способность воспринимать результат второго типа критики.  Первый вид критики – это критика словами камы;  второй – словами разумения.  Первый вид критики находится на плане слов;  второй – на плане идей.  Первый вид критики – это знание головы;  второй – мудрость души.  Первый вид критики восхваляет или осуждает низшую природу;  второй –  приносит в неё силу высшей природы, вызывая перенастройку.  Первый вид критики имеет за собой более совершенный дух учения;  второй – высочайший дух знаний и распространения того, что изучается.

Как бы изменился мир, если бы в какой-нибудь мере сила этой практики присутствовала в действиях нашей цивилизации!  Рецензенты и критики тогда не искали бы в рассматриваемых ими книгах предметов для осуждения, но лишь предметы красоты, добра и достоинства.  Во всех проявлениях мыслей, чувств и действий мы стараемся находить повторение наших мыслей, воспроизведение наших чувств, а также подражание нашим действиям.  Мы считаем себя образцом для любого сравнения.  Мы – образец, посредством которого должно быть определено правильное и неправильное.  Такая черта характера не выражается явно, она скрывается под тонкой формой смирения, которая является ложной скромностью.  Сотни людей ныряют в воды океана ради собственного удовольствия или пользы, и только один ныряет за драгоценной жемчужиной.  Последний совершает свою работу в тайне безмолвия.  Его искусство в этом океане отличается от искусства обычного пловца.  Те, кто ищет жемчужину мудрости, должны натренировать мышцы, управлять дыханием и быть искусными в плавании, что необходимо среди бушующих волн океана Сансары. Всё это надежно скрыто в силе Безмолвия.  Они должны пробудить эту силу не клятвой какому-либо другому существу, а обетом молчания, воспетым и молча записанным в святилище Сердца.  Таким образом, путь начинается с молчания и тайны, а заканчивается слушанием и воспеванием Беззвучного Звука.