I

ОСТЕНДЕ, 5 ДЕКАБРЯ

Мой дорогой, доктор, (1) непременно простите меня за мое кажущееся пренебрежение к вам, мой старый друг.  Даю Вам честное слово, я до смерти загружена работой.  Всякий раз, когда я сажусь, чтобы написать письмо, все мысли разбегаются, и я не могу продолжать работу над «Тайной доктриной» в тот день.  Но Ваше письмо (последнее) настолько интересно, что я должна ответить на него, как Вы и просили.  Вы поступите превосходно, если отправите в «Теософ» материал об этом своём эксперименте.  Это имеет огромное значение в связи с ложью и обвинениями Ходжсона, и я рада, что Вы получили такое независимое подтверждение;  во всяком случае, астральный свет не может лгать в мою пользу.  (2)

Я буду говорить только о четвертом послании, поскольку о достоверности остальных трех Вы знаете сами.  1. Это похоже на приватный храм таши-ламы, недалеко от Шигадзе, построенный из материала, похожего на «мадрасский цемент»;  он сверкает, как мрамор, и его называют снежным «лхакангом» (храмом), насколько я помню.  На крыше нет «солнца или креста», но есть своего рода albiora[1] дагоба, треугольная, на трех столбах, с золотым драконом и шаром.  Но на драконе есть свастика, и она, возможно, похожа на «крест».  Я не помню ни одной «покрытой гравием дорожки» — и ее нет, но храм стоит на возвышенности (искусственной) и ведет к нему каменная тропа, и там есть ступени — сколько я не помню (меня никогда не пускали внутрь);  видела снаружи, а интерьер мне описали.  Полы почти всех храмов Будды (Сунгьясы) сделаны из желтого полированного камня, добываемого в горах Урала и в северном Тибете ближе к русской территории.  Я не знаю названия, но оно похоже на желтый мрамор.  «Господин» в белом, возможно, Учитель, а «лысый», как я полагаю, старый «бритоголовый» священнослужитель.  Накидки у них обычно черные или очень темные (я привезла одну такую Олкотту из Дарджилинга), но откуда взялись серебряные пряжки и бриджи, я в недоумении.  (3) Они носят, как вы знаете, длинные высокие до икр сапоги, сделанные из войлока и часто расшитые серебром, как у того малого от Бабаджи.  Возможно, это – уродец астрального видения, перемешавшийся со вспышкой памяти (вследствие ассоциации мыслей) о какой-то картинке, которую она видела ранее.  В этих храмах всегда есть передвижные «картинки» с различными геометрическими и математическими задачками для учеников, изучающих астрологию и символику.  «Ваза», вероятно, —  одна из многих китайских причудливых ваз в храмах для различных предметов.  В углах храмов находятся многочисленные статуи различных божеств (дхьяни).  Крыши всегда (почти всегда) поддерживаются рядами деревянных столбов, разделяющих крышу на три параллелограмма, а зеркало «мелонг» из полированной стали (круглое, как солнце) часто венчает Kiosque[2] на крыше.  Я сама однажды приняла его за солнце.  Кроме того, на куполах дагобы иногда бывает конусообразный шпиль, на котором вертикально расположен золотой диск и наконечник грушевидной формы, и часто полумесяц, а над ним шар со свастикой.

Спросите ее, видела ли она: «Om tram ah hri hum», символы которых примерно нарисованы иногда на «зеркалах» мелонга — (медного диска) против злых духов для простого народа.  Или, возможно, она видела ряд пластинок (маленьких кубиков), на которых видны такие знаки:

Если так, то я знаю, что она видела.  Вокруг таких храмов «сосновые леса», храмы специально строятся там, где есть такие леса, а также дикая опунция и деревья с китайскими фруктами, которые священнослужители используют для изготовления чернил.  Верно, там есть озеро и горы, если это рядом с Учителем, а если рядом с Шигадзе, то только невысокие холмики.  Статуи Мей-лха Гьялпо, двуполой повелительницы саламандр и гениев воздуха, выглядят как этот «сфинкс»;  но ее нижняя часть тела скрывается в облаках, и вовсе не рыбья, и она не красива, только символична.  Рыбачки действительно носят только подошвы, в качестве сандалий, и все они носят меховые шапочки.  Вот и всё. Поможет ли это?  Но Вы, непременно, перепишите.

Искренне Ваша,

ЕПБ

 

[1] Лат. белая. – Прим. пер.

[2] Фр. беседка. – Прим. пер.