Древняя мудрость предупреждает о применение оружия массового поражения

 

Как избежать опасности ядерной катастрофы на Ближнем Востоке? И какова роль пророчеств во время опасности?

 

Есть печальные слова в статье «Ламы и друзы» Елены Петровны Блаватской (1831-1891). Она ссылается на весьма интригующее пророчество друзов относительно смены цикла в истории человечества. Там сказано, что —

 

«…Когда добро и зло уравновесятся на весах человеческих дел (сейчас зло гораздо тяжелее), тогда дыхание Мудрости уничтожит в мгновение ока всего 666 000 000 людей. А в выживших 666 000 000 людей воплотится «Высшая мудрость». [1]

 

Эти предложения явно относятся к оружию массового уничтожения, что наводит на мысль об атомных бомбах.

 

Числа в пророчестве аллегоричны и символизируют две половины (или две противоречащие друг другу природы) человеческой души и человеческой драмы в истории. Цифры «666» указывают на то, что такое разрушение заслуживает сожаления. Формулировка видения выражает тот факт, что существует сложное сочетание геологических, психических и духовных линий эволюции. Эволюция человеческой души связана с эволюцией планеты в её геологических циклах.

 

Следует отметить, что разрушение происходит «когда добро и зло уравновесятся на весах человеческих дел (сейчас зло гораздо тяжелее)».

 

Это означает, что время от времени всемирное разрушение может быть необходимым, хотя и прискорбным, чтобы избавить человечество от страданий. Другими словами, это может помочь человечеству избавиться от старых и бесполезных привычек и кармы, которые являются причиной ненужного невежества и страданий.

 

С другой стороны, пророчества о катастрофах не следует понимать как неизбежную краткую характеристику будущего. Они отражают возможности или потенциальные возможности. Они предупреждают об опасностях, которых следует избегать. Если их правильно понимать, они не будут иметь результата, сбывающего само собой. Нужно видеть уроки в пророчествах о катастрофах. Наш долг — заглянуть в глаз урагана и устранить причины разрушения до того, как оно произойдет. Знание об опасности может работать как вакцина против катастрофы. Пророчество об атомной войне помогает этичным людям предотвратить такой катаклизм.

 

Е. П. Блаватская не была чужда взгляду друзов на этот мир, поскольку 10 апреля 1878 года она писала в письме, адресованном м-ру Пири Чанд Миттре:

 

«Я вхожу в тайную секту друзов Горного Ливана…» [2]

 

Интересно, что друзы в настоящее время живут в основном в Израиле, Ливане, Сирии и Иордании, четырех ближневосточных странах, чье стратегическое положение изменилось из-за угрозы распространения ядерного оружия, исходящей из Ирана.

 

В «Письмах Махатм» мы можем видеть, что есть друзы-посвящённые или «братья», которые работают в тесном сотрудничестве с восточными Учителями Мудрости и мудрецами, находящимися в других частях мира, включая Египет. [3] Такие мудрецы имеют влияние на человеческую карму. Они работают на протяжении веков, чтобы уменьшить элемент страданий в эволюции человечества и его обучении.

Пророчество о друзах может относиться к отдаленному будущему, когда начнется дева-юга, как предполагает Е.П.Б. в сноске к статье «Ламы и друзы»[4]. Однако фактически малые циклы являются ярким соответствием больших циклов; подготавливают и предвосхищают их. Микрокосм находится в резонансе с макрокосмом как в пространстве, так и во времени. Пророчество друзов относится к циклической опасности, которая снова и снова бросает вызов человеческому обществу – опасности самоуничтожения.

 

Е.П.Б. говорит, что формулировка приведенного выше пророчества аллегорична. Если рассматривать это как метафору и применять к более высокому уровню реальности, чем физический план, это может относиться к победе истины, которую сама Е.П.Б. предвидела в 21 веке [5]. Это пророчество можно рассматривать как относящееся к внезапному уничтожению невежества в умах и сердцах миллионов людей. Граждане доброй воли имеют честь трудится ради этого. Они имеют право пытаться предотвратить невыразимый объём ненужных страданий.

 

Кармические видения

 

Другое предвидение широкомасштабного применения оружия массового поражения дано Е. П. Блаватской в ​​её мистическом рассказе под названием «Кармические видения»:

 

«НОВАЯ ЭРА – 970 995 ЛЕТ ПОСЛЕ МГНОВЕННОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ПНЕВМО-ДИНО-ВРИЛОМ ПОСЛЕДНИХ 2 000 000 СОЛДАТ НА ПОЛЕ СРАЖЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ ЗЕМНОГО МИРА. 971 000 СОЛНЕЧНЫХ ЛЕТ ПОСЛЕ ПОГРУЖЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ КОНТИНЕНТОВ И ОСТРОВОВ. ТАКОВ БЫЛ УКАЗ ОРЛОГА И ОТВЕТ СКУЛЬДЫ. . . . ». [6]

 

«Орлог» и «Скульд» — персонажи скандинавских легенд, символизирующие карму. В этом случае большинство дат и чисел также аллегоричны. Однако интересно отметить, что, согласно этой версии пророчества, Европа оказывается затопленной через пять лет после широкого применения оружия массового уничтожения. Это соответствовало бы реальной возможности геологического сценария после ядерной войны. Широкое применение ядерного оружия легко нарушит хрупкий климатологический и планетарный баланс нашей Земли.

 

Спусковой крючок катаклизмов

 

На этом этапе следует рассмотреть главный фактор, периодически спускающий курок крупномасштабного разрушения общества или цивилизации.

 

Является ли фактом, как говорится в пророчестве друзов, то, что благо и нравственная красота развились достаточно? Уравновешивая весы кармы и справедливости, являются ли они причиной корректировки или смены эпохи? Да, иногда. Возможно. Но курок не всегда один и тот же.

 

Высшие планетарные разумы или разумы нирманакаев видят единство в этом парадоксе. В «Письмах Махатм» упоминается еще один курок циклических разрушений планетарного масштаба. Эти катаклизмы, в действительности, могут спасти человечество, которое на самом деле представляет собой совокупность перевоплощающихся душ. Они делают это, не давая человечеству упасть на неприемлемый уровень плохой кармы или несправедливости. Используя слово «раса» для обозначения современной материалистической цивилизации со всеми ее этническими группами, один из Учителей писал:

 

«Когда ваша раса — пятая — достигнет своего апогея физического интеллекта и разовьет высшую цивилизацию (помните разницу, которую мы делаем между материальной и духовной цивилизациями), и не будет в состоянии подняться выше в своём собственном цикле – его продвижение к абсолютному злу будет остановлено (….) одним из таких изменений, связанных с катаклизмами; его великая цивилизация будет уничтожена и все подрасы этой расы будут найдены в своих соответствующих циклах после короткого периода славы и обучения». [7]

В то время как псевдоэзотеристы с тревогой отвергают любую идею борьбы между мудростью и невежеством, давняя битва между человеческой душой и препятствиями на пути её эволюции ясно описана в «Письмах Махатм» (Письмо XXIII-B, издание TUP, и в других письмах).

 

Древний даосский трактат «Вэнь-цзы» устанавливает связь между коллективными уровнями этики, особенно в правящих элитах, и судьбами цивилизаций. (См., например, главы 15, 19 и 20.)

 

Еврейская и христианская Библии и священные писания других культурных традиций следуют той же линии. Карму человечества можно взвесить, сравнив количество «праведников» с накопленной массой страданий и невежества.

 

Согласно еврейской традиции, небольшое количество неизвестных праведников — цадиким нистарим — отвечает за сохранение человечества от гибели. Эта легенда соответствует идее «немногих» альтруистичных душ, которые действительно имеют большое значение в карме, как учила Е. П. Блаватская. Та же мысль выражена другими словами в христианских Евангелиях, например, у Матфея, 7: 13-14.

 

Создаётся творческое напряжение в попытке найти достаточное количество нравственных граждан в мире, чтобы предотвратить необходимость катастрофических изменений. Ни в одном столетии не существуют только опасности; каждый момент истории обладает также священными возможностями, которые можно стимулировать, чтобы избежать необходимость разрушения.

 

Этому учит еврейская Книга Бытия, главы 18 и 19, и особенно беседа Авраама с Господом в главе 18. Господь кармы и справедливости говорит Аврааму, что если он сможет найти нескольких праведников, город не будет разрушен. Они обсуждают, сколько праведников нужно найти Аврааму, чтобы избежать катаклизма.

 

Эта часть еврейского Танаха содержит важные уроки для нашего поколения. Эта задача прямо сейчас стоит перед гражданами доброй воли 21 века. Она заключается даже не в том, чтобы найти 50, 40, 30, 20 или даже 10 глубоко порядочных людей, как мы видим в Книге Бытия, главе 18.

 

Долг человека в нынешнем столетии состоит, во-первых, в том, чтобы быть честным с самим собой и с другими. Как только это будет сделано, человек обретет зрение, и станет легче узнавать других праведников по критерию естественного родства. Другими словами, каждый гражданин, который пробуждается к этике, имеет в себе энергию, которая рано или поздно делает других нравственных личностей видимыми или начинающими пробуждаться, как он. Такая цепная реакция не только позволяет избежать карательного Армагеддона; она ускоряет возрождение всеобщей этики и братства. Однако жизнь требует гарантий того, что рождение лучшего общества не будет преждевременным. Так же, как рождение человека, появление новой цивилизации — это великое благо и опасное дело.

 

Четверичная плацента нашего века

 

Кармическая и культурная плацента со своим амниотическим пузырём задерживает рождение братской цивилизации в глобальном масштабе, пока все не будет готово к этому. Основное предназначение плаценты — поддерживать жизнь в здоровых пределах и отсрочивать нехорошие изменения; плохо руководимые роды могут стать катастрофой. Когда приходит время, одним из признаков родов, ведущих к рождению, является отхождение вод, когда амниотический пузырь, в котором находится жизнь во время беременности, в конце концов, лопается.

Начиная с 20-го века спусковой крючок рождения совершенно новой фазы человеческого развития был взведён, по крайней мере, четыре раза. Основные аспекты переломных моментов следующие, хотя и не обязательно в том же порядке:

 

1) Угроза, вызванная распространением ядерного оружия.

2) Экологический, климатический и геологический кризисы.

3) Социально-экономические и финансовые процессы угрожают мировому порядку.

4) Развитие духовного сознания или пробуждение трансграничной этики и безусловной доброй воли вместе с глубокой проницательностью и чувством справедливости.

 

Критическое состояние одно и многообразно; четыре его основных аспекта взаимодействуют и ускоряются взаимосвязанными путями. Их многомерная динамика за пределом видимости; её нелегко воспринять на поверхности событий.

 

Как мы видели выше, должно быть определенное минимальное количество искренних людей, достаточно сознательных и достаточно преданных здоровому будущему, прежде чем процесс перейдет порог опасности и разрушения, и будет следовать простым, здоровым направлениям. Не количество, а качество и решимость этих нравственных людей имеют значение.

 

После того, как будет достигнута критическая масса праведников, пророчества о всеобщей гибели будут правильно истолкованы как уроки, предупреждения и вехи на пути к мудрости. Они будут признаны метафорами, указывающими на саморазрушение организованного невежества. События открывают двери человечеству, чтобы достичь лучшего и более высокого уровня эволюции.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

[1] Е. П. Блаватская цитирует слова Лоуренса Олифанта в своей статье «Ламы и друзы». Статья включена в сборник «Современный панарион», изданный Theosophy Co., Лос-Анджелес. См. стр. 383-384.

 

[2] «Теософ», Адьяр, ноябрь 1965 г., стр. 86. Послание было опубликовано под заголовком «Неопубликованные письма основателей».

 

[3] «Письма Махатм А. П. Синнетту», TUP, Пасадена, стр. 116, Письмо XVI, в одном из последних абзацев. О Египте см. «Теософ эпохи Водолея», июль 2015 г., «Обсерватория Луксора», стр. 7–19.

 

[4] «Современный панарион», Е. П. Блаватская, Theosophy Co., стр. 383.

 

[5] «Собрание сочинений» Е. П. Блаватской, TPH, США, том XIV, стр. 27. См. также последние предложения в её книге «Ключ к теософии».

 

[6] «Собрание сочинений Е.П. Блаватской», TPH, USA, том IX, стр. 338.

 

[7] «Письма Махатм», TUP, Пасадена, США, стр. 156-157, письмо XXIII-B.