По преданию в здании храма царя Соломона был камень такой своеобразной формы, что рабочие не могли найти место для него, хотя его регулярно подтачивали с большой осторожностью; на нем был знак Учителя. Когда храм был близок к завершению, для камня нашлось место, которое строители по незнанию сначала отвергли. Это был краеугольный камень Царской Арки.
Те, кто открывают залы учения для этого поколения, закладывают свой краеугольный камень, и неоднократно заявляют, что никакое другое основание не сможет выдержать потоков времени, что бури страстей, безусловно, сметут любую надстройку, если она не основана на скале. И все же есть те, кто носят одежду строителей, а также претендуют на их заработную плату, но не только отвергают этот камень, но презрительно насмехаются над ним. И в результате работники приходят в замешательство. Сейчас становится ясно, что те, кто таким образом, отвергают краеугольный камень теософии являются братьями тени в буквальном смысле, а не Сынам Света; они не найдут никаких эмблем на масонском табеле, и будут обвинены в убийстве «сына вдовы».
Время платы обязательно придет, и даже те, которые пришли в девятом часу и трудились добросовестно в винограднике, получат должную плату.
Краеугольным камнем теософии отчетливо объявлено всеобщее братство. Твердая вера в этот принцип требуется от каждого кандидата на членство в теософское общество. Это единственное требование к вступлению, оно изложено просто, и никто не может ссылаться на незнание этого требования. Претендовать на вступление в общество и игнорировать или отвергать его кардинальное учение является не только явным лицемерием, но вредит во всех отношениях, как отдельным членам, так и обществу в целом. Поэтому те, кому не стыдно отказываться от этого принципа, должны по справедливости оставить общество и направить свою энергию в более близкие им по духу каналы.
Но помимо явного отрицания принципа Братства слишком часто наблюдается молчаливое игнорирование его требований. Против общества выдвигаются обвинения, что в провозглашении этой простой доктрины, оно не принесло ничего нового. На это можно сразу же ответить, что оно претендует не на новизну, но на актуальность. И все же слишком часто бывает, что следование принципу всеобщего братства не идет дальше вступления в члены ТО лиц любого пола и вероисповедания, цвета кожи и национальности, в то время как в отношении членов и необходимой работы общества, принцип братства слишком часто практически игнорируются. Поэтому, вероятно, полезно рассмотреть причины дарования Учителями бесценных сокровищ миру в это время, а также обратить внимание на цель создания теософского общества, хотя об этой цели все время говорится на простом английском языке, и пишется в правилах и уставе общества, а также в каждом заявление при вступлении в общество. Неправильное толкование этих простых деклараций приводит к постоянному разочарованию, и препятствует законной деятельности общества.
Мы неоднократно говорили, что Учителя нелицеприятны. Они каждый раз упорно и последовательно отказываются учить оккультизму отдельных людей. Они снова и снова заявляют об условии, при исполнении которого любой желающий может обратить на себя их внимание в надежде продвинуться в духовном знании и умении, а именно, работать бескорыстно и неустанно для укрепления Братства среди людей. Это – план Учителей. Все, что они предлагают, предназначено для развития и благополучия всей человеческой расы.
Они выбрали таких посредников или помощников, которые бы подходили для распространения их доктрин. Они ясно заявили, что трудятся, как мудрые виноградари, сея семена для будущего урожая не только в этом поколении, но особенно в предстоящей юге.
Значение всеобщего братства и миссии теософского общества становятся, таким образом, совершенно ясными, и мы можем извратить их только на свой страх и риск. Учителя сказали: работайте с нами, станьте частью нас и нашими совладельцами.
Вероучения и секты эгоистичны по природе, разделяя человечество на эгоистические кружки тщеславных и самолюбивых людей. Вероучения терпят крах; замените их всеобщей доброжелательностью, терпимостью, милосердием, справедливостью – одним словом, БРАТСТВОМ. Тот, кто отрицает братство, отрицает все. Тот, кто забывает о милосердии, доброте, терпении, прощении, не имеет права называть себя теософом. Мы должны быть милосердны ко всему, а не жестоки. Пусть те, кто вопреки всему этому, жаждут оккультных сил, и кто, несмотря на постоянные предупреждения, стремятся в астрал, чтобы быть брошенными в вечной ужас «Демоном Порога» или окончить свои дни в психиатрической больнице для умалишенных, не ждут помощи или защиты от Учителей.
Чистая и непорочная теософия ведет человека только к высшим планам мысли и бытия. Она дает ему во владение истинный философский камень, позволяя ему преобразовать энергию жизни для более высоких целей ради благополучия и развития всей расы. Она учит его не пренебрегать общим долгом или обязательствами, и она никогда не давала надежду на то, что какой-нибудь шарлатан может обнаружить Махатм с помощью некого тайного фокуса-покуса. Вскоре такие шарлатаны будут обвинять Махатм и отрекутся от теософии. Но они окажутся бессильными остановить поток истины, а также достичь уровня Махатм. Они могут обмануть глупых и неосторожных и утешиться компанией Куломбов, Ходжсона & Co.. Но те, кто истинно приняли на деле простую доктрину всеобщего братства со всеми вытекающими из этого последствиями, будут совершенствовать свои души в терпении и абсолютном доверии, потому что они слышат музыку БАТ КОЛЬ.