Этот портрет был взят из сочинения Джона Моретуса, опубликованного в 1606 году в Антверпене и содержащего 167 портретов известных древнегреческих и латинских философов, поэтов, ораторов и ученых. Каждый портрет сопровождался описанием на древней латыни, и буквальный перевод, данный главе Платона, выглядит следующим образом:

«Это изображение Платона выполнено на каком-то драгоценном камне, возможно, сердолике, очень красивой, овальной формы, и в самом высоком художественном стиле; сто лет назад кардинал Юлия Цезаря, легат Понтифика флорентийского совета привез его из Греции. Этот образ с длинными волосами и бородой, как и другие изображения Платона; сын Аилиуса писал, что первый спор между Платоном и Аристотелем был о волосах и бороде, потому что Аристотель, вопреки устойчивой привычке и стилю Платона, привык стричь волосы и брить лицо…

Это описание очень похоже на портрет, вырезанный очень искусно на сердолике, который принадлежал первому кардиналу Святого Креста, имевшему кроме изображения Платона, также портрет самого учителя Сократа…

На колонне Гермеса с отвалившейся головой были начертаны на греческом языке следующие слова: «Платон был сыном Аристона афинского»…

Это также подтверждает сам Лаэртий, так как пишет, что Платон родился в Афинах в семье Аристона, в селе Коллитэум через восемнадцать лет после второго года Олимпиады, причем главным правителем был Аминия…

К тому же до нас через Фульвия дошло такое же изображение Платона самого высокого художественного исполнения на мраморе. Есть еще один очень похожий портрет, вырезанный тем же художником на очень красивом сердолике, который изображает Платона старым человеком около восьмидесяти одного года, когда тот много писал; Платон умер на сто восьмом году после первого года Олимпиады.  На этом сердоликовом портрете у Платона не только очень широкий лоб, из-за которого ему было дано имя Платон, хотя прежде его звали Аристокл, но и очень широкие плечи, из-за которых некоторые хотели выбрать ему имя из греческого языка…

Статуя Платона работы известного силанского скульптора была выставлена в Академии, и Цицерон напоминает нам в своем Бруте об этой статуе, такими словами: «Тогда мы воздвигли статую Платона на городской площади» и т.д. и т.п.»